Войти в почту

Это страшно? Как стать машинистом в музее метро Москвы

Это страшно? Как стать машинистом в музее метро МосквыЧтобы прикоснуться к истории Государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина» (а именно так звучит полное название метро), я посетил специальный музей, в котором можно: убедиться, что строить метро тяжело удивиться артефактам, которые были найдены при постройке Московского метро самому попытаться починить рельсы и устранить течь в тоннеле стать настоящим машинистом, испытав свой скилл на крутом тренажёре увидеть огромную коллекцию значков, наград, документов и билетов за всю историю метрополитена А главное – в музее можно прочувствовать, какое же в Москве крутое метро, а то и записаться на курсы машиниста по-настоящему. Обязательно сходите, если не были. Смотрите, что там есть интересного: Настоящие раритеты, связанные с историей метро: сотни их! 1. Музей метро временно находится в Центре профориентации метрополитена на станции «Выставочная», даже из подземки выходить не нужно. 2. Вход в музей абсолютно бесплатный. Народу очень мало, никто не мешает разглядывать экспонаты, которыми уставлен весь вестибюль. 3. Экспонаты тут на любой вкус: начиная от приказов о создании метро и планов… …заканчивая самыми первыми проездными талончиками, которые на удивление неплохо сохранились. 4. Давным-давно, в 1935 году, для прохода в метро использовались специальные картонные талоны, сроком действия всего 35 минут. Один такой талон стоил 50 копеек, а первые турникеты появились лишь в 1959 году. Интересный факт: самый первый билет на проезд в метро за номером А00001 купил мастер экспериментального цеха завода «Красный пролетарий» П.Н. Латышев, в далёком 1958 году. 5. Пластиковые и железные жетоны появились лишь в 1992 году, просуществовав до февраля 1999 года. В наше время московские жетоны до сих пор используются в метро Екатеринбурга и Нижнего Новгорода. 6. К сожалению, экспонаты трогать нельзя. Но есть специальные интерактивные макеты и даже тренажёры. Так что можно почувствовать себя работником метрополитена и починить железнодорожное полотно, например. Или устранить течь в тоннеле. 7. Есть даже образцы плиток, которыми украшены некоторые станции. Не спешите смеяться: вы знали, что в Московском метро есть частички Кремля? Интересный факт: Камень из разобранного в 1934 году Серпуховского кремля был использован в отделке первой очереди – Сокольнической линии от станции «Сокольники» до «Парка Культуры». Узнал об этом в музее. Хочу теперь посмотреть на этот камень вживую, благо красная ветка не так уж и далеко. 8. Если камни неинтересны – есть значки, наградные знаки и прочие аксессуары, сигнализирующие окружающим о принадлежности человека к «метробратству». 9. Любителям табличек и трафаретных надписей настоящее раздолье – в музее собраны десятки табличек и указателей, висевших в разные годы на станциях. 10. Среди экспонатов представлены модели разных поколений вагонов. Выполнены качественно, с описаниями и объяснениями, как что в них работает. Интересный факт: вагоны для московского метро делают на заводе «Метровагонмаш», в Мытищах. 11. Готовые вагоны тепловоз везёт по Ярославской железной дороге до станции «Северянин», затем до станции «Подмосковная». Оттуда уже по отдельной ветке в депо «Сокол». Есть даже специальный сайт с маршрутами и схемами технических путей вот тут. 12. Несколько слов о самом музее: впервые идея его создания появилась сразу после открытия метро, однако официально музей начал свою работу лишь в 1967 году, благодаря ветеранам метрополитена при поддержке заместителя начальника Московского метро З. Троицкой. Экспозиция собиралась буквально по крупицам – многие экспонаты были переданы в музей из частных коллекций. 13. Сегодня в музее, кроме артефактов прошлого, есть настоящий тренажёр машиниста – можно попытаться проехать от станции к станции, управляя составом (спойлер: это не так просто, как тебе кажется). Рекомендую попробовать самому – никакая приставка с гонками и рядом не стоит по ощущениям. Да, пытался найти хоть одно упоминание про секретное «Метро-2» (начитался Глуховского, ага). Для справки: бытует мнение, что существует некое секретное метро, состоящее из 3-х или даже 4-х веток. Таинственное метро соединяет Кремль и военные объекты в Подмосковье и служит для экстренной эвакуации правительства в случае военной угрозы. Уверен, что подземные коммуникации на случай экстренной эвакуации сильных мира сего действительно существуют. Только к метро они не имеют никакого отношения. Музей метро – интересное место. Теперь ты тоже знаешь, приходи Я каждый день спускаюсь в метро Москвы и еду в редакцию ровно 46 минут. Потом подъём по эскалатору, и я забываю про метрополитен, это удивительное творение человеческих рук, до вечера. А ведь метро – это удивительное место, со своей удивительной историей, загадками и тайнами. Посетив музей метро, ты обязательно оценишь всю мощь этого, без преувеличений, отдельного мира, который функционирует у москвичей под ногами 24 часа в сутки, каждый день, десятки лет. Напоминаю адрес: Центр профориентации метрополитена на станции «Выставочная», выход из метро в сторону ТЦ «Афимолл». Часы работы с 10 до 19 часов, каждый день, вход бесплатный. Поделитесь в комментариях, где в Москве есть подобные непризнанные музеи и интересные выставки? Давайте обмениваться явками и паролями.

Это страшно? Как стать машинистом в музее метро Москвы
© iPhones.ru