Войти в почту

Апофеоз ампира. Станция «Комсомольская» поражает величием

Эта станция считается апофеозом сталинского ампира, отличающегося грандиозностью. Станцию «Комсомольская» Кольцевой линии метро внесли в список объектов архитектурного наследия. — Станция действительно уникальная, — рассказывает архитектор Егор Куваев. — Если высота зала обычной станции — 5,5 метра, то «Комсомольской» — 9 метров! Ее изначально строили как своеобразные ворота Москвы, которые должны были составить у приезжающих первое впечатление о городе. А ведь Москва, не забывайте, — это Третий Рим! Как пояснил эксперт, главная тема архитектуры станции — победа Советского Союза в Великой Отечественной войне. — Эта патриотическая тема отражается буквально во всем: и в грандиозном размахе пространства станции, и в богатстве декоративного убранства, и даже в яркости ее цветового и светового решения, — поясняет Куваев. «Комсомольскую» не раз хотели переименовать. Ее хотели назвать то «Каланчевской», то «Три вокзала», а то и вовсе «Вокзальной», однако ни одно название власти так и не утвердили. Сейчас решается вопрос о сооружении второго выхода со станции: вестибюль хотят построить ближе к платформе «Каланчевская». Рядом с новым выходом планируют разместить автостоянку.

Апофеоз ампира. Станция «Комсомольская» поражает величием
© Вечерняя Москва