Войти в почту

Власти Москвы планируют развивать сеть коротких велопоездок

МОСКВА, 8 февраля. /ТАСС/. Власти Москвы планируют развивать сеть коротких поездок на велосипеде на расстояния не более 5-7 км, чтобы горожане смогли доезжать на двухколесном транспорте до велопарковки и пересаживаться на другие виды транспорта. Об этом в четверг сообщила руководитель проектов департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Ольга Мальцева. "Москва - большой мегаполис, на длинные расстояния велосипедистам часто передвигаться тяжело, и не всегда это доступно и возможно. Мы думаем, как удобнее совмещать велосипед и другие виды транспорта. Мы начали с того, что стали делать установку велопарковок около станций метро. Мы хотим развивать короткие поездки до 5-7 км, когда человек может доехать от своего дома до станции, оставить велосипед на велопарковке и дальше поехать на метро", - сказала она в ходе круглого стола в рамках VI Международного зимнего велоконгресса. Эту инициативу в беседе с ТАСС поддержал основатель и куратор движения Let's bike it, которое проводит велопарады в Москве, Владимир Кумов. По его словам, сегодня это успешно функционирует во многих странах мира. В Москве для запуска такого проекта потребуется строительство новых защищенных велополос и велодорожек, организация более удобных подъездов к станциям метро, Московского центрального кольца (МЦК) и электричкам. "В километре от места, где проходит велоконгресс, находится станция МЦК "Угрешская", при этом доехать до нее практически невозможно. Для этого надо выехать на Волгоградский проспект и двигаться с бешеным потоком автомобилей или попытаться пробраться на узенький тротуар, который сейчас завален снегом", - пояснил он. Также должен быть решен вопрос хранения велосипедов: строительство паркингов, велобоксов или обустройство большого количества простых креплений для двухколесного транспорта. "Это могут быть разные варианты, платные и бесплатные. Например, в Швеции на одной из крупнейших в мире велостанций, есть даже душевые кабины", - добавил эксперт. Он считает, что озвученная департаментом транспорта инициатива является актуальной в связи с постоянным открытием новых станций метро и МЦК. "Скоро появятся Московские центральные диаметры. Возникнет необходимость в том, чтобы доехать на велосипеде до электрички, оставить его на станции и пересесть на общественный транспорт. У Москвы большой в этом вопросе большой потенциал", - полагает Кумов. О конгрессе VI Международный зимний велоконгресс проходит в Москве с 8 по 10 февраля 2018 года. Мероприятие собрало лидеров велосообщества, представителей администраций городов и регионов, транспортных министерств более чем из 25 стран. Они обсуждают вопросы, связанные с развитием велоинфраструктуры, и инновационные решения для велотранспорта зимой.