Войти в почту

Собянин напомнил о плюсах при создании платных парковок в Москве

Платные парковки в Москве снижают или сдерживают число перемещающихся машин, улучшая движение не только в центре города, но и на других магистралях, включая МКАД, сообщается на персональном сайте мэра столицы Сергея Собянина. «В мире есть самые разные способы управления движением на улицах городов: платный въезд; запредельные налоги и пошлины; карпулинг (когда водитель не может ехать один, а обязан возить пассажиров); пропуска; запрет на регистрацию личных машин без собственного парковочного места; наконец, полный запрет въезда машин в центр города. Как видите, мы пошли по самому мягкому пути, введя плату за парковку. Платные парковки существуют в Москве уже пять лет, но по-прежнему остаются камнем преткновения для многих. А эмоции критикующих по-прежнему хлещут через край», - написал Собянин. Он отметил, что наиболее часто выдвигаются претензии в которых звучат, что платные парковки сделали, чтобы наживаться; платные парковки сделали, чтобы выжить автомобилистов из Москвы; почему платных парковок так много; почему платных парковок так мало; платные парковки в Москве - заговор масонов и так далее. «Самые болезненные вопросы - количество парковочных мест и парковка по выходным. Да, сколько создать парковочных мест - вопрос важный не только для горожан, но и для города. Он непростой, учесть интересы всех сложно. Вот, например, люди часто говорят, что в границах Бульварного кольца парковок слишком много. Их число нужно уменьшить, нечего здесь автомобилям стоять на тротуарах. Другие люди - и таких большинство, особенно среди автомобилистов - говорят, что парковок очень мало. Возле каждого театра нужно побольше парковок сделать, возле каждого пассажа, возле каждого офиса, возле каждого ресторана и кафе», - подчеркнул столичный градоначальник. Мэр пояснил, что максимально допустимое количество парковочных мест внутри Бульварного кольца рассчитывается исходя из того, чтобы машины могли ехать, а не стоять в пробках. В настоящее время в пределах Бульварного кольца на уличных парковках имеется 3,6 тысячи мест. «Представим, что мы решили увеличить количество парковочных мест, скажем, на небольшую цифру, на 20%, то есть прибавить к 3,6 тысячам мест еще 720. Казалось бы, пустяк. Зато можно было бы и там, и сям поставить эти парковочные места. Но на каждое место приходится 4-5 машин, ежедневно въезжающих в центр. В результате от 3 до 3,5 тысяч машин дополнительно въедут в пределы Бульварного кольца и будут там парковаться. В этом случае вместо пробок 7 баллов мы получаем 8 баллов. А если увеличим количество парковочных мест на 50%, будем иметь не 7, а 10 баллов — глухую пробку внутри Бульварного кольца. Поэтому, когда мы планируем парковочное пространство, то исходим из того, сколько вообще машин может вместить в себя территория», - уточнил Собянин. Глава столицы также отметил, что следующим популярным вопросом является дефицит парковок. «Здесь, правда, существует один неприятный нюанс. Когда мы уменьшаем количество парковочных мест и улучшаем трафик, в центре усиливается транзитное движение. Растет число машин, которые не паркуются, а просто едут с юга на север или с запада на восток Москвы, используя центральные улицы как транзитные магистрали вместо МКАД и ТТК. К сожалению, от этой неприятной вещи регулирование парковочного пространства не спасает», - подчеркнул градоначальник. По его словам, тем не менее, в целом платные парковки снижают или сдерживают число перемещающихся машин, улучшая движение не только в центре города, но и на других магистралях. «А, чтобы каким-то образом снизить транзитное движение в центре, в настоящее время строятся три городские магистрали — Северо-Западная хорда, Северо-Восточная хорда и Южная рокада. Гигантские, сопоставимые по сложности и протяженности с ТТК дорожные объекты, которые позволят проезжать насквозь через город, минуя центр. В общем на трафик влияет цена за парковку. В целом платные парковки снижают или сдерживают число перемещающихся машин, улучшая движение не только в центре города, но и на других магистралях, включая МКАД», - заключил мэр.

Собянин напомнил о плюсах при создании платных парковок в Москве
© РИАМО