Для запуска "Алабинской" по постоянной схеме необходимо 800 млн рублей
По его словам, сейчас готовность станции вместе с камерой съездов составляет около 85-88%, и при наличии финансирования завершить все работы можно за один год. Напомним, строительство станции метро "Алабинская" ведется с 2008 года. Причины того, что строительство велось так долго, объясняет Сергей Натальчук, в постоянном недостатке финансирования и выделении средств на строительство частями. Движение по станции "Алабинская" было открыто по временной схеме 1 февраля 2015 года. Сегодня между станциями "Российская" и "Алабинская" работает только одна из линий (один туннель), поэтому движение здесь реверсивное: поезд приезжает на "Алабинскую", а потом тот же состав по той же линии возвращается на станцию "Юнгородок". Это происходит потому, что на станции пока отсутствует камера съездов, из-за этого прибывающие составы не имеют возможности развернуться, а привычный интервал движения состава увеличился. 7 декабря был открыт для движения участок автомобильной дороги на ул. Ново-Садовой от ул. Полевой до ул. Первомайской, закрытый еще в апреле 2012 г. для завершения работ по станции метро "Алабинская". В преддверии ЧМ-2018 было решено возобновить движение на этом участке дороги, не дожидаясь достройки камеры съездов. На пересечении ул. Ново-Садовой и Первомайской остался небольшой огороженный участок, через который метростроевцы имеют возможность доступа в "подземку". Как рассказал Сергей Натальчук, сейчас все крупные наземные и подземные работы в перегонных туннелях и камере съездов выполнены, осталось обустройство объекта. По его словам, в одном из туннелей необходимо залить бетонные проходы вдоль путей движения, непосредственно в камере съездов должны быть выполнены стрелочные переводы, в туннелях планируется установить контактный рельс, сделать освещение, проложить кабель, провести диспетчеризацию. И тогда станции "Алабинскую" и "Российскую" можно будет запустить по постоянной схеме движения. После завершения всех работ под землей необходимо будет также закрыть оставленный на площади Сельского хозяйства проем и заасфальтировать этот участок. На все эти работы и необходимо, по словам Сергея Натальчука, около 800 млн рублей. Однако пока решение о выделении их из бюджета и проведении соответствующих торгов, как говорит Натальчук, не принято. "20 декабря у нас заканчивается действующий контракт. Практически все, предусмотренные им работы, выполнены. Дальше будет решаться вопрос о выделении денежных средств на дальнейшее строительство", — рассказывает Сергей Натальчук. Отметим, что на 2017 г. в региональном бюджете было заложено 741,2 млн руб. на работы по "Алабинской". Как пояснил бригадир первого участка "ВТС Метро" Михаил Согонов, по действующему контракту — до конца декабря — будут установлены шумопоглощающие перегородки на вентиляционных установках, шумоблоки. Также планируется завершить работы по каменной кладке санузлов в камере съездов, провести контрольное нагнетание по туннелю и чеканку. "Последние два вида работ необходимы для герметизации объекта", — пояснил Михаил Согонов, добавив, что в завершающей стадии находятся работы по строительству прохода, соединяющего туннели. Дальнейшие перспективы, по словам Сергея Натальчука, пока, к сожалению, не ясны. "На данный момент принято решение о том, что однозначно этот объект правительство не оставит без внимания: будет вестись обслуживание", — рассказывает гендиректор "ВТС Метро", поясняя, что, если станцию просто забросить в неоконченном виде, она со временем придет в негодность. "Но хотелось бы достроить ее до конца и начать возведение следующей — "Самарской", — подчеркивает Сергей Натальчук. В продолжение он рассказывает, что, по его мнению, в Самаре многие проблемы возникают из-за неправильного подхода к строительству метро. "Оно финансируется по остаточному принципу. Например, появилось 100 млн руб., их направляют на строительство метро, нет денег — работы замораживаются. Но так мы растеряем последние кадры, которые сохраняли 30 лет, и у нас не останется людей, которые смогли бы строить метро дальше", — говорит Сергей Натальчук.