Войти в почту

Для двух веток наземного метро закупят более 600 вагонов

На обеспечение двух маршрутов проекта наземного метро, который получил название «Московские центральные диаметры», потребуется 600 вагонов, сообщили RNS в Департаменте транспорта Москвы.

«Будет современный, комфортный подвижной состав, который будет разработан именно для пригородно-городских и внутригородских перевозок. Мы ориентируемся на отечественного производителя. Будет закупаться новый подвижной состав. Потребуется более 600 вагонов для обновления парка подвижного состава на первых двух направлений», - сказали в пресс-службе Дептранса.

В Дептрансе отметили, что «новый подвижной состав будет закупать перевозчик, который определен совместным конкурсом правительства Москвы и правительства Московской области».

«У нас (у правительства Москвы и правительства Московской области. - RNS) заключен 15-летний контракт на осуществление транспортного обслуживания по девяти радиальным направлениям с ЦППК и по одному направлению – с МТППК. Планируется, что ЦППК будет обслуживать первые два диаметральных маршрута в рамках текущих контрактов», - отметили в Дептрансе.

В октябре 2017 года мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что проект создания сквозных диаметров, работающих по принципу МЦК, обсуждается с РЖД, правительством Московской области и Министерством транспорта.

15 ноября в ходе рабочей встречи президента России Владимира Путина с мэром Москвы Сергеем Собяниным и главой РЖД Олегом Белозеровым проект, получивший название «Московские центральные диаметры» (МЦД), был впервые представлен в детальном виде. Путин его поддержал и признал одним из приоритетных в московском транспортном узле.

Запуск первых двух маршрутов (МЦД-1 от Лобни до Одинцово и МЦД-2 Нахабино -Подольск) намечен на конец 2018 — начало 2019 года. Остальные маршруты требуют проектирования и капитального строительства сроком около 5 лет. Предполагается, что РЖД и мэрия Москвы профинансируют проект поровну. Сумму инвестиций программы мэрия оценивала в 40 млрд рублей.