В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

Центру добавили тяжести

не нравится возросший трафик в центральной части города

Центру добавили тяжести
Фото: КоммерсантКоммерсант

Столичные власти столкнулись с новой транспортной проблемой: увеличением числа автомобилей, следующих через центр города транзитом. Таков эффект от завершения программы благоустройства «Моя улица», которая позволила увеличить скорость движения в среднем на 7%, констатируют в мэрии. Как бороться с транзитным транспортом, чиновники еще не придумали, но заверили , что вводить ограничения на въезд не намерены.

Видео дня

О проблеме с трафиком в центре во вторник рассказал вице-мэр города . По его словам, после окончания основных работ по программе «Моя улица» в 2017 году (в рамках работ по благоустройству на ряде улиц модернизирована проезжая часть и изменилась схема организации движения), увеличилось число автомобилей, следующих через центральную часть города. Конкретных цифр чиновник не привел, но заметил, что скорость движения в центре увеличилась на 7%. «Если вы пользуетесь навигатором, можете заметить, что раньше маршруты при поездках из одной части города в другую прокладывались через МКАД или ТТК без заезда в центр, а сейчас по некоторым направлениям предлагается проехать через центр города — так быстрее,— говорит господин Ликсутов.— Такая проблема есть, и платная парковка на регулирование потока повлиять не может».

В Москве и Московской области зарегистрировано в общей сложности более 8 млн машин, следует из данных . Ежедневно, по оценкам дептранса, на улицы Москвы выезжает 3,2–3,6 млн автомобилей.

На вопрос “Ъ” о возможных путях решения проблемы господин Ликсутов заявил, что их нет: «Мы пока занимаемся мониторингом». Чиновник отметил, что платный въезд в качестве регулирования трафика мэрия не рассматривает, никаких «разработок» на эту тему не ведется. Напомним, такая инициатива выдвигалась дептрансом в 2014 году, после чего был подготовлен проект федерального закона о праве региональных властей вводить ограничения доступа транспорта в те или иные районы. В 2016 году в мэрии и от идеи отказались, о чем “Ъ” неоднократно сообщал.

В сервисе «Яндекс.Пробки» не стали комментировать заявление господина Ликсутова. Руководитель проекта «Пробковорот» (блог об организации движения), эксперт по интеллектуальным транспортным системам Виктор Осипков отмечает, что центр Москвы «еще при Сталине предназначался для транзита». «Тогда даже двигали здания для проезда машин. Большой Каменный, Устьинский мосты специально сделали широкими»,— отмечает он. По словам господина Осипкова, департаменту транспорта нужно переходить к внедрению новых технологий управления потоками транспорта (с помощью светофоров, информационных щитов и т. д.) с учетом изменения загрузки магистралей. А навигаторы, отмечает он, просчитывают маршруты с учетом пожеланий конкретного водителя.

Проблема транзитного транспорта в центре не решится, пока не появится достаточное количество перехватывающих парковок у станций метро на периферии, говорит координатор движения «Синие ведерки» . По данным ГУП «Московский метрополитен», сейчас в городе таких парковок всего 26 на 5,2 тыс. машино-мест (самая большая, на 1 тыс. мест,— у станции метро «Аннино», самая маленькая, на 43 места,— у метро «Бульвар Дмитрия Ушакова»). Для ощутимой разгрузки магистралей столице нужно минимум 100 тыс. парковочных мест, подсчитал Петр Шкуматов, при этом стоянка должна быть у каждой конечной станции. «Иначе людям, которые едут из районов за МКАД, просто некуда деться,— объясняет он.— Они бы рады на что-то пересесть, только не на что и машину негде бросить».

Максим Ликсутов заметил, что по поручению мэра планируется в течение двух лет расширить парковку у метро «Саларьево» (с 1,6 тыс. до 5 тыс. мест, что должно разгрузить Киевское шоссе). «Стройкомплекс, Москомархитектура и мы рассматриваем любую территорию около станций метро на предмет организации перехватывающей парковки»,— отметил господин Ликсутов.