На Славянской площади на месте бывшей парковки открылся крупнейший в столице транспортный узел наземного транспорта. Проезд для автомобилей с Лубянского проезда на Старую площадь закрыли, проезжая часть доступна теперь только для автобусов. По словам заместителя руководителя центра организации дорожного движения Артура Шахбазяна, в хабе метро "Китай-город" дорожная зона выделена только для общественного транспорта. "Существовавший здесь ранее разворот личного транспорта теперь перенесен, для разворота водители используют площадь Ильинских ворот", – сообщил Артур Шахбазян. Автобусы, курсирующие по маршруту "Магистраль", останавливаются у остановочных павильонов между Лубянским проездом и Старой площадью. Ожидание автобусов стало комфортнее. Каждый остановочный модуль оснащен деревянной скамейкой, крышей, в которую вмонтированы энергосберегающие лампочки, схемой движения. Прямо на остановке пассажиры смогут зарядить телефон, все остановки оснащены зарядной станцией для гаджетов, причем зарядить можно сразу несколько устройств. Кроме того, есть возможность подключиться к Wi-Fi-сети. Садиться в автобус и выходить на "Китай-городе" удобно пожилым, родителям с детьми в колясках, а также маломобильным гражданам – остановочную площадку сделали на уровне дверей автобусов. Сейчас через Славянскую площадь проходит 12 дневных маршрутов: М5, М7, М8, М9, М10, М27, 904, 144, 158, 101, 38 и социальный кольцевой автобус К. Для ночных маршрутов транспортный узел метро "Китай-город" основная точка притяжения. Отсюда стартуют семь ночных маршрутов из девяти существующих. Из хаба можно уехать в разные концы города: на Кутузовский проспект, Новый Арбат, проспект Мира, Дмитровское шоссе, Тверскую, Ленинградский проспект, Ленинский проспект, Волоколамское шоссе, Рязанский проспект, Каширское шоссе. "Мы поработали над навигацией. Чтобы пассажирам было удобно ориентироваться в большом количестве маршрутов, остановки пронумеровали: 10а, 10в, 10с, 10d, 10e, 8а, 14а. На выходе из метро есть указатель, как пройти к той или иной остановке", – отметила заместитель руководителя департамента транспорта Алина Бисембаева. Облегчить поиск также помогают карты сети "Магистраль", развешанные на остановках. Не потеряются пассажиры и ночью – схемы подсвечиваются. В течение часа через Славянскую площадь проходит около 100 автобусов. Интервал движения у многих автобусов – пять минут. По словам Алины Бисембаевой, в два раза сократился средний интервал движения наземного пассажирского транспорта в центре: с 16 до 5 минут. Пассажиропоток на наземном транспорте увеличился на треть, и сейчас этими маршрутами сети "Магистраль" пользуются 500 тыс. человек в день. Однако заместитель руководителя департамента транспорта признала, что интервал движения не всегда удается выдерживать, автобусы в час пик нередко попадают в пробки. Узким горлышком остается в будни участок от Лубянской площади до Славянской площади. Здесь не хватает выделенной полосы для общественно транспорта вдоль Новой площади. Ее организации препятствует комплексная реконструкция Политехнического музея. Она здесь появится в следующем году после завершения реконструкции Политехнического музея. "Выделенная полоса на Новой площади будет после того, как закончится реконструкция Политехнического музея", – пообещал Артур Шахбазян. По его словам, вдоль Новой площади организуют две выделенные полосы для общественного транспорта. "Одна полоса будет для автобусов, которые поворачивают в район Маросейки, вторая – для автобусов, которые идут в хаб", – пояснил чиновник. Правда, пока у пассажиров, прибывающих в транспортный узел на Славянской площади, некоторая путаница еще возникает. "Люди должны привыкнуть. Сегодня мы везде постарались повесить новые карты с обновленной маршрутной сетью, объявления, которые объясняют изменения, но, как правило, никто их не читает. В течение месяца-полутора все привыкнут и будут активно пользоваться сетью", – убеждена Алина Бисембаева. По ее словам, изменения маршрутов сети "Магистраль" внесены в приложения "Яндекс.Транспорт" и "Метро", не исключено, что "Магистраль" будет выделена в приложении "Метро" в отдельной вкладке. "Нам поступило хорошее предложение выделить в приложении "Метро" маршрутную сеть "Магистраль" отдельно, мы его рассмотрим", – сообщила Бисембаева, пообещав, что благодаря обновленной сети "Магистраль" пассажиропоток наземного транспорта в центре Москвы вырастет минимум на 25%.