Что ни день в социальных сетях появляется информация о «криво» нанесенной дорожной разметке и ошибочно установленных знаках, что происходит на улицах города и на что стоит надеяться московским автомобилистам?
Недоделки, или стандартный брак?
По мнению большинства участников опроса, проведенного Ридусом в автомобильных группах социальной сети Facebook, количество претензий к организации дорожного движения в городе остается либо на неизменно высоком уровне или увеличивается. Хотя, по данным Центра организации дорожного движения (ЦОДД) жалоб на ошибки в этом году стало меньше.
Наибольшее количество вопросов у автомобилистов вызывает адекватность расстановки дорожных знаков и нанесения дорожной разметки, которая по их мнению, зачастую просто противоречит действующим ПДД и здравому смыслу.
«Ридус» попытался разобраться, как на самом деле в Москве обстоят дела с организацией дорожного движения и насколько справедливы имеющиеся претензии.
«Заявления об увеличении числа ошибок, связанных с неверным нанесением дорожной разметки не соответствуют действительности», — прокомментировал «Ридусу» заместитель руководителя ЦОДД, начальник ситуационного центра Александр Евсин.
В период с 1 июня по 6 сентября прошлого года в ЦОДД было подано 55 636, а за аналогичный промежуток времени этого года поступило 46 247 обращений москвичей, с просьбой провести проверку корректности работы светофоров или правильности нанесения дорожной разметки. Цифры со всей очевидностью доказывают — количество замечаний, поступающих в службы эксплуатации на самом деле не растёт, а снижается. Параллельно развиваются и коммуникации с гражданами, в том числе в социальных сетях и через портал Наш город, что позволяет оперативнее реагировать на возникающие проблемы и устранять ошибки, если таковые были допущены.
На «устранение неполадок» в соответствие с регламентами сотрудники ЦОДД обычно тратят от 3 часов (светофоры) до 3 дней (общие замечания). При несоответствии знаков и разметки времени на исправление ошибки может уходить и больше из-за того, что в данном процессе участвуют сотрудники разных ведомств. Выявляют ошибки в основном службы контроля ЦОДД и конечно ГИБДД. Инспектор ГИБДД начинает свой рабочий день с обхода закреплённой за ним территории, по итогам которого наши специалисты получают, как рабочие замечания, так и предписания ГИБДД на устранение выявленных фактов отклонений от требований ПДД и ГОСТ. Те же процедуры проводят и специалисты ЦОДД, а также ГБУ «Автомобильные дороги» и ряд других учреждений и организаций, поясняет Александр Евсин. У семи нянек дитя без глаза?!
Несмотря на немалое количество контролирующих отклонения от нормативов служб социальные сети продолжают пестреть постами с фото и видео очевидных дорожных ляпов.
«Некоторых указателей вообще еще нет (новая развязка МКАД-Калужское шоссе). А некоторые установлены так, что их попросту не видно, — пишет один из участников группы „Автомобилисты Москвы“. — Как можно было спрятать указатель за надземным переходом? Где логика? Ну и как результат, куча народу пытающегося вернуться задним ходом, чтобы съехать с МКАД».
«Абсолютно грандиознейшая развязка, очень нужная для нас с вами, была открыта в Москве на пересечении МКАД и Профсоюзной улицы. В общем, большая работа подошла к концу. Однако, когда развязку открывали, забыли про часть дорожных знаков и информирование, поэтому пару дней на этом месте была пробка, просто из-за того, что люди не смогли сориентироваться», — сообщается уже на официальной странице другого авто-сообщества «Синие ведерки».
Еще пару неполадок обнаружились на обновлённом повороте для общественного транспорта с Солянского проезда на ул. Солянку, где согласно новой траектории поворота автобусу теперь приходится выезжать на полосу встречного движения, и на одном из зауженных съездов на Садовом кольце, в районе Валовой улицы. Здесь выяснилось, что даже крохотная авария способна полностью парализовать движение на съезде, так как объехать ДТП на таком маленьком участке дороги попросту невозможно.
Работа над ошибками
«Правительство Москвы проводит активную политику по развитию города. Это касается и вопросов организации дорожного движения. Постоянно развивается нормативная база, плюс сталкиваются интересы многих социальных групп — неудивительно, что и ошибки случаются и всем угодить не всегда выходит», — комментирует Александр Евсин.
Например, из-за того, что жители одного района, улицы, да даже двора не редко имеют кардинально противоположные взгляды на устройство дорожно-транспортной инфраструктуры и не могут договориться между собой нам приходится в одних и тех же местах, иногда по нескольку раз за год или за пару месяцев менять схему организации движения, говорит Евсин. Любые изменения в обязательном порядке обсуждаются с ГИБДД, представителями префектур и органов местного самоуправления.
Сама же разметка наносится в соответствии с проектами организации дорожного движения (ПОДД), согласно комплексной схеме организации дорожного движения (КСОДД). Ее разработчиками являются как подведомственные учреждения других департаментов и подрядные организации, так и ЦОДД и проектный институт Могортрансниипроект. В каждом отдельном случае в роли проектировщика могут выступать представители разных организаций. При этом — абсолютно все проекты утверждаются межведомственной комиссией по безопасности дорожного движения, в состав которой входят все заинтересованные стороны.
Решающее слово в комиссии всегда у ГИБДД, так как она выполняет функции государственного надзора за выполнением всех необходимых норм и требований", рассказывает Александр Евсин и поясняет, что «в случае если ошибочно установленный знак или не правильная разметка станут причиной дорожной аварии виновники непременно понесут за это ответственность. В том случае, разумеется, если вина будет установлена судом. Ошибки на УДС — дефицит внимания
«Не имея перед глазами объективных данных и цифр всерьез говорить об увеличении или снижении числа ошибок, связанных с организацией дорожного движения невозможно, однако, изо дня в день мы видим воочию, что в ряде мест они есть», прокомментировал Ридусу муниципальный депутат Басманного района Евгений Будник.
Это и криво нанесенная дорожная разметка, и огрехи со знаками, говорит Будник. Например, в некоторых местах они откровенно противоречат размеченным на дороге линиям или друг другу, а где-то и просто не верно установлены. Там, где в последнее время не производилось ремонтных работ или изменений в схеме организации дорожного движения ошибок, конечно, меньше и встречаются они реже. В тех же местах, где этим летом проводились обновления, противоречия обнаруживаются часто.
Связано это в первую очередь с несогласованностью работы разных департаментов, городских подразделений и подрядных организаций. Кроме того, создается ощущение, что работы никто не принимает, а акты о закрытии или начале работ подписываются чиновниками не выходя из кабинетов. Ярким примером того, что мы имеем серьезные проблемы может служить история в Таганском районе, где на протяжении почти двух лет ответственные исполнители не могут организовать движение у двух домов.
Ковров переулок в районе д. 16 и д.18 — один из адресов, который с 2015 года участвует в эксперименте Департамента транспорта. Здесь с 22.00 до 8.00 можно припарковать свой автомобиль под знаком 3.28 («Стоянка запрещена»), если висит соответствующий инфознак. Однако поочередно, то со знаками, то с разметкой происходят «аномалии», из-за которых формально разрешенная здесь ночная парковка остается недоступной для жителей.
Улично-дорожная сеть (УДС) — территория повышенной опасности и к ней должно быть соответствующее внимание, но его-то мы как раз далеко не всегда встречаем на наших дорогах и улицах. При проведении работ по благоустройству этим летом в центре Москвы строительные площадки не редко не оборудовались должным образом: не везде для пешеходов были созданы удобные обходы стройки, не все места проведения работ были оснащены предупреждающими знаками.
Сейчас после завершения работ на Покровском бульваре между трамвайными путями и проезжей частью появился гранитный бордюр высотой около 15 сантиметров. Его плохо видно ночью, поскольку он никак не обозначен светоотражателями — это может стать причиной аварии, что в свою очередь, учитывая, что на бульваре оставили всего одну полосу для движения, приведет к возникновению пробки. Как зимой автомобилисты будут различать этот спрятанный под грудой снега бордюр тоже большой вопрос.
«Впрочем, и сама целесообразность идеи отделения трамвайных путей от проезжей части именно таким образом вызывает сомнения», — заключает Евгений Будник.
Развеять сомнения или утвердиться в их обоснованности удастся лишь опытным путем. Переустройство центра города произошло и несмотря на то, что жить в музее разновидность пытки, даже если это престижный Эрмитаж, нам теперь придется это делать.
Один для всех и все из-за одного
Знаки с разметкой стараниями ЦОДД, ГИБДД и неравнодушных москвичей рано или поздно приведут в норму, а выскакивающие «из ниоткуда» бордюры после нескольких аварий все же оснастят предупреждающими знаками и светоотражателями. Мы даже наверняка привыкнем к потере времени на зауженных съездах с Садового, однако в данном случае, одно существенное «но» не денется никуда.
При возникновении внештатных ситуаций стоять в пробке из-за чьих-то пары царапин на бампере или крупной аварии будут все. В том числе автомобили всех экстренных служб города, такие например как реанимобили и скорые, пожарные, полиция и МЧС. Ведь скакать по 15−20 сантиметровым бордюрам в нарушение правил и под бдительным присмотром дорожных камер водители спецтранспорта наверняка не станут. А значит к кому-то не успеют во время прийти на помощь врачи, полицейские, пожарные или спасатели.