За «Стрелкой» путей не видно 

Фото: Коммерсантъ в Нижнем Новгороде

Метростроители надеются на продолжение строительства новых станций

На оперативном совещании в администрации Нижнего Новгорода директор ГУММиД Юрий Гаранин доложил о текущем строительстве новой станции метро «Стрелка», проект которой стоимостью 10,3 млрд руб. пришлось скорректировать под левостороннее движение составов. Строительные работы на объекте выполнены более чем на 70%, новый перегон до Мещерского микрорайона обещают открыть в апреле следующего года. Что касается дальнейшего строительства ветки метро в нагорную часть города до оперного театра и площади Сенной стоимостью 23 млрд руб., пока нет никаких положительных решений по софинансированию проекта из бюджета РФ.

По словам гендиректора ГУММиД (муниципальный заказчик строительства нижегородского метро — «Ъ») Юрия Гаранина, строительные работы по созданию станции метро «Стрелка» и тоннелей к ней, идущие с марта 2015 года, выполнены более чем на 70%. «В деньгах на строительство израсходовали более 7 млрд руб. До конца проекта осталось около 3 млрд руб., из них 2,5 млрд приходятся на инженерное оборудование, которое уже заказано. Плюс вспомогательные контракты, которые сейчас исполняются: вынос сетей и освобождение территории в районе станции „Московская“, необходимые для того, чтобы подключить перегон от „Стрелки“ к действующему метро», — рассказал господин Гаранин.

Работы одновременно идут на четырех площадках. На улице Марата, где будет стыковка между двумя линиями, достраиваются тупики оборота. Там практически все строительно-монтажные работы выполнены, в том числе установлены два щитовых затвора, которые отсекают Сормовско-Мещерскую линию от Автозаводской. Вторая площадка расположена на площади Ленина, где работают семь станций водопонижения. На третьей площадке, у поста ГИБДД, ведутся работы по устройству монолитного железобетонного блока и подготовка машинного зала. Четвертая — непосредственно станция «Стрелка». На ней идет чистовая отделка стен и потолков в помещениях, устройство внешних сетей теплоснабжения, водопровода, водоотвода.

Метростроителям пришлось также скорректировать проект, предусмотрев левостороннее движение до «Стрелки». Особенностью Сормовской ветки является левостороннее движение, в отличие от правостороннего на Горьковской линии. «Сейчас мы выходим на государственную экспертизу, чтобы нам на новом участке разрешили сделать также левостороннее движение. У нас был выбор: либо переводить на правостороннее движение линию „Московская — Буревестник“, что обошлось бы минимум в полтора миллиарда рублей, либо сделать станцию с левосторонним движением, как и вся Сормовско-Мещерская линия. Это гораздо быстрее и практически без затрат, и закон позволяет это сделать», — рассказал Юрий Гаранин, добавив, что из СНИПов решением правительства РФ был исключен пункт об обязательном правостороннем движении метро. Открыть «Стрелку» и пустить первые поезда в микрорайон Мещерское озеро заказчик обещает в апреле-мае 2018 года.

Что касается дальнейшего строительства метрополитена, у ГУММиД есть сделанный еще четыре года назад проект продления метро от «Горьковской» до станций «Оперный театр» и «Площадь Сенная», но затраты в 23 млрд руб. городской и региональный бюджеты не потянут. Муниципальный заказчик давно просил губернатора и приволжского полпреда посодействовать в развитии метрополитена, обратившись к правительству РФ за софинансированием готового проекта. Однако пока обратной связи нет, отметил Юрий Гаранин.

Глава администрации Нижнего Новгорода Сергей Белов рассказал, что город планирует закупить в лизинг 23 вагона к открытию станции «Стрелка», еще 34 вагона пройдут капитально-восстановительный ремонт. Что касается дальнейших перспектив, сити-менеджер считает, что метро нужно тянуть не только в нагорную часть города, но и в Сормовский район, транспортное сообщение с которым наиболее проблематично. «Если мы весной 2018 года пускаем 15-ю станцию метро, то уже сейчас надо вести подготовительную работу по выделению финансирования, чтобы после ЧМ-2018 начинать работу. Но цена каждой станции более 10 млрд руб., в одиночку город не потянет такие расходы. Мы все материалы и презентацию новых станций направили в областное правительство», — отметил Сергей Белов. В региональном минстрое расплывчато сообщили, что в настоящее время «продолжаются консультации по выбору стратегического направления развития нижегородского метро» с участием специалистов различных ведомств и привлечением федеральных структур. «Стратегическое решение будет принято после выяснения позиций всех сторон», — заключили в министерстве. Добавим, что надежды нижегородских чиновников получить дополнительное финансирование из федерального бюджета связаны в основном с празднованием 800-летия Нижнего Новгорода в 2021 году.

Роман Кряжев

Читайте также
Видео
Больше видео