В центре столицы восстановят 1,2 тысячи метров трамвайных путей. К работам приступили в начале июля, а закончат их к Дню города. «Трамвайные пути пройдут от улицы Лесной до площади Тверская Застава с устройством разворотного кольца перед Белорусским вокзалом», — сказал Сергей Жуков, заместитель генерального директора подрядной организации, которая ведет работы на этом участке. Транспортный узел в районе площади Тверская Застава — один из самых востребованных. Здесь есть две линии метро, аэроэкспресс, поезда и электрички, а также несколько автобусных и троллейбусных маршрутов. Современный низкопольный трамвай, который придет сюда с Каланчевской площади, позволит людям с багажом, не спускаясь в подземку, попасть на Белорусский вокзал. Кроме того, на трамвае будет удобно добираться до станций Замоскворецкой линии метро из района Марьина Роща и с Лесной улицы. Сейчас от трамвайной остановки до входа в подземку, а также до остановок маршрутов № 54, 18, 116 и до вокзала необходимо пройти более 600 метров. Когда линию восстановят, это расстояние сократится в разы и составит около 120–130 метров. Новый участок трамвайной линии свяжет районы к западу и к востоку от Тверской Заставы, а также сделает поездки более удобными и быстрыми. Немного о технологии Специалисты будут применять две технологии укладки трамвайных путей: раздельную и звеньевую. Раздельная предполагает, что рельсы и шпалы собирают уже в котловане. А звеньевая — это когда элементы соединяют заранее и укладывают в котлован с помощью автомобильных кранов. Второй способ будут использовать, например, на участке, где пути пересекают 1-ю Тверскую-Ямскую улицу. Новые пути будут состоять из прямых и криволинейных участков. Для первых собираются использовать железнодорожные рельсы Р-65 и железобетонные шпалы ШТ-02. Чтобы прикрепить рельсы к шпалам, используют скрепления, которые обеспечат надежную фиксацию рельсов и стабильность ширины колеи (1524 миллиметра). В то же время ширину колеи можно менять с помощью специальных изоляторов. Жесткие резиновые подкладки уменьшат уровень шума и вибраций, это очень важно в условиях мегаполиса. Срок эксплуатации скреплений — до 20 лет. А на криволинейных участках уложат рельсы трамвайного типа Т-62. Это аналог английского механизма, адаптированный под российские условия. Все комплектующие производят в России. На этих участках тоже позаботятся о снижении уровня шума и вибрации, для этого используют специальные маты. «Проектом предусмотрено для снижения шума и вибрации устройство виброизоляционных матов, которые укладываются на подготовленные песчаные основания. Кроме того, на данном объекте используются современные строительные технологии и материалы», — добавил Сергей Жуков. Сварку стыков рельс будут проводить алюминотермитным методом. Такой способ сварки отличается высоким качеством, ускоряет процесс работ. К тому же швы между рельсами будут более гладкими, а значит, также уменьшится вибрация и шум. Будущее Тверской Заставы Около Белорусского вокзала появится не только разворотное кольцо, но и новая трамвайная остановка — «Белорусский вокзал». Здесь сделают повышенную платформу. Пол остановившегося трамвая будет с ней на одном уровне, то есть, чтобы войти или выйти, достаточно будет сделать один шаг. Маломобильные пассажиры смогут спуститься с посадочной платформы к пешеходному переходу по специальному пандусу. Планируется, что по новым трамвайным путям будут ходить шестидверные трамваи нового поколения «Витязь-М». Они оснащены особой системой климат-контроля, спутниковой навигацией, а также камерами видеонаблюдения. Сейчас на площади Тверская Застава нет зелени и мест для отдыха. В этом году она вошла в программу городского благоустройства «Моя улица». Вскоре эта территория кардинально изменится. Здесь планируют обустроить сквер с прогулочными дорожками, газонами, фонарями и скамейками. На площади поставят навигационные стелы, которые помогут ориентироваться прибывающим на Белорусский вокзал москвичам и туристам. Кроме того, к Дню города на площадь вернут памятник Максиму Горькому работы легендарного скульптора Веры Мухиной. На площади появится новая система пешеходных переходов и светофоров, которые будут синхронизированы друг с другом. Это упорядочит движение пешеходов и машин. А еще отсюда уберут хаотичную парковку, которая появилась в середине 2000-х годов. Вместо нее сделают автостоянку для личного транспорта, такси и туристических автобусов.