Войти в почту

На выставке в Москве представили автомобиль Николая II

Любимый автомобиль российского императора Николая II, французский Delaunay-Belleville и еще 27 машин из Собственного Его Императорского Величества гаража, представлены на открывшейся в Москве выставке "Первые моторы России". К 110-летию главного гаража страны Федеральная служба охраны (ФСО) также выпустила 400-страничный фолиант о его истории. "Собственный Его Императорского Величества гараж был создан в 1907 году по именному повелению Николая II и за десять лет своего существования превратился в мощное, передовое по оснащению автотранспортное предприятие Российской империи", - написал в предисловии к книге директор ФСО Дмитрий Кочнев. По его данным, в издании "впервые так подробно и всесторонне освещена история императорского гаража", "привлечен огромный объем архивных документов, мемуарных источников, воспроизведены редчайшие фотографии начала прошлого века". В 1917 году императорский гараж перешел на службу Временному правительству, а затем Советской власти. На его основе был создан Гараж особого назначения (ГОН), ныне входящий в ФСО и обслуживающий высших руководителей России. Кочнев считает, что ГОН "имел солидного и достойного предшественника". Заместитель директора ФСО Николай Кондратюк, открывая выставку, отметил, что "русский царь владел самым многочисленным и богатым гаражом Европы", а машины и люди, служившие в нем, в 1917 году перешли на работу к новым властям. Для примера он привел личного водителя императрицы Александры Федоровны Степана Гиля, ставшего сначала личным шофером Владимира Ленина, а затем возглавившего ГОН . "Штатная должность водителя ГОН и в ХХ1 веке сохранила название шофер - с ударением на первый слог", - заметил Кондратюк. Он подчеркнул, что "высококлассные специалисты императорского гаража привнесли в советские учреждения свои традиции, формы и методы работы". "Весь этот бесценный капитал мы сегодня бережем, храним и преумножаем", - заверил замдиректора ФСО. Кондратюк добавил, что водители ГОН "исколесили не только всю страну, но и практически все континенты". Официальный представитель ФСО, доктор исторических наук Сергей Девятов сказал, что на открывшейся сегодня выставке впервые собрана подобная коллекция автомобилей, возраст которых - около века. Среди наиболее интересных экземпляров он назвал отечественный "Руссо-Балт тип К12/20" 1911 года и реплику бронеавтомобиля, построенного в 1914 году в мастерских императорского гаража и служившего в Кавказской туземной конной дивизии. Бронеавтомобиль построен на базе грузовика из состава императорского гаража, пожертвованного Николаем II. Экспозиция "Первые моторы России" будет открыта в выставочном комплексе Сокольники до 12 марта.

На выставке в Москве представили автомобиль Николая II
© РИА Новости