Войти в почту

Без проводов. Электробус проходит первые испытания

Шесть батарей, 20 минут заряда и 70 километров автономного хода — 19 января начались испытания нового электробуса. Проверить его в деле пассажиры смогут через неделю.

Без проводов. Электробус проходит первые испытания
© Вечерняя Москва

Внешне новую машину от автобуса не отличить: в основе тот же кузов, что и у его дизельного собрата. Выдает экотранспорт лишь электрическая вилка, нарисованная на бело-голубом боку. Но после недолгой поездки понимаю, что чего-то не хватает: в салоне больше нет характерного запаха. Выхлопы ушли в прошлое вместе с двигателем внутреннего сгорания. Теперь вместо него — мощный электромотор. По этой же причине все электробусы в европейских городах отправили на центральные маршруты — улучшать экологию загрязненных районов. Характеристики многообещающие: модель вмещает 86 пассажиров, заряжается за полчаса и может проехать до 80 километров при полной нагрузке и низкой температуре за бортом. Для испытаний электробуса подобрали магистральный маршрут М2 — от Филей до Китай-города. По словам начальника управления по развитию продукта дизельного автобуса компании-производителя Сергея Шеенкова, главное преимущество их модели — в особенностях зарядки и модульном принципе батарей. — Электробус — машина неуниверсальная: она может проехать только определенное расстояние, — поясняет он. Так, второй белорусский электробус, который тоже должен пройти у нас испытания, рассчитан лишь на 15 километров. Он сделан под минские маршруты, уверен главный инженер Мосгортранса Павел Хмелев. Правда, заряжается машина на порядок быстрее за счет суперконденсаторов, сменивших батареи. — Однако модульный принцип батарей отечественного электробуса позволяет увеличить пробег: чем больше аккумуляторов, тем длиннее маршрут, — подхватывает Шеенков. — Это независимая машина. Батареи занимают много места и оказывают весовую нагрузку на электробус, поэтому здесь производителям придется поискать компромисс. Для нового транспорта также разработали два варианта зарядки: ночной, когда машина три часа заряжается в автобусном парке, и промежуточный. Для последнего были смонтированы станции быстрой зарядки на конечных остановках. Подпитавшись от таких пунктов, электробус может вернуться на маршрут уже через 20–30 минут. Батареи спрятаны под коробом на крыше, а не в салоне, как в предыдущих моделях. В салоне тепло, но обогревается чудо-машина, увы, старым методом. — Здесь все электрическое, кроме печей, — рассказывает водитель электробуса Александр Меруца. — Они работают на солярке — другого способа прогрева еще не придумали. Модель кажется лаконичной, но многое будет зависеть от условий эксплуатации, подчеркивает главный инженер. — Без пассажиров электробус может проехать и 200 километров, но длительность работы батарей зависит от многих вещей, даже от отопления, — размышляет Хмелев. — Но мы не хотим гадать. Через три месяца испытаний подведем первые итоги и решим, пригодна ли модель для столицы.

МОДЕЛИРОВАТЬ ДОРОЖНУЮ СЕТЬ ПОМОГУТ ГОРОЖАНЕ

19 января Общественная палата Москвы начала сбор предложений от горожан по изменению дорожного движения. Проект был разработан вместе с Центром организации дорожного движения. Теперь любой желающий может внести свои предложения, касающиеся установки знаков, работы светофоров, изменения разметки и других транспортных вопросов. Достаточно заполнить анкету на сайте палаты opmoscow.ru. Собирать предложения горожан будут месяц. После этого все идеи проанализируют, а лучшие реализуют. — Обратная связь от жителей играет особую роль: люди, которые постоянно ездят по одному маршруту, часто предлагают неочевидные, но эффективные решения проблем, — уверен руководитель транспортного ведомства Вадим Юрьев.