Войти в почту

Парковаться нужно за МКАД

Власти Подмосковья, в отличие от Москвы, отсрочили внедрение платной парковки. Жители Подмосковья будут тратить на поиск парковочного места не более 5-6 минут при часовой поездке. Такой норматив заложен в долгосрочной концепции единого парковочного пространства, разработанной в минтрансе Московской области. До конца текущего года в Химках, Королеве, Одинцово и других проблемных городах, обещают власти, появится почти 100 тыс. новых бесплатных парковочных мест, но для ликвидации их дефицита нужно будет еще втрое больше. В отличие от Москвы, Подмосковье проекты платных парковок пока заморозило: они, возможно, появятся только в местах повышенного притяжения транспорта и точно не в ближайшие годы. Концепция единого парковочного пространства представлена подмосковным минтрансом на заседании общественного совета. Документ проходит согласование с ведомствами, в ноябре он должен быть утвержден на заседании областного правительства. Главная цель -- устранение дефицита парковочных мест в муниципальных образованиях, следует из материалов минтранса. Сегодня региону не хватает около 440 тыс. мест при 1 млн существующих, при этом системно парковочным пространством в регионе до сих пор никто не занимался. Подмосковные власти пытались перенять опыт Москвы по организации платных парковок на улично-дорожной сети -- в 2014-2016 годах об этом говорили и представители областного Минтранса, и губернатор Андрей Воробьев, и руководители администраций Щелковского района, Одинцово, Люберец. Но ни один из проектов реализован не был, после смены руководства минтранса в начале 2016 года инициативу заморозили. Платная парковка концепцией допускается, но только на отдаленную перспективу. В перечень первоочередных мер входит именно создание бесплатных мест. Первые 98 тыс. мест появятся до конца 2016 года в Химках, Королеве, Одинцово, Реутове, Балашихе, Мытищах, Долгопрудном, Люберцах, Красногорске -- самых проблемных городах, где проживает 25% населения региона, а уровень автомобилизации составляет в среднем 414 машин на 1 тыс. человек (в среднем по области -- 323 машины). Среди целей заявлен и такой любопытный показатель как время на поиск парковочного места: в Подмосковье оно не должно превышать 10% от времени всей поездки (к примеру, 6 минут при часовой поездке, или 9 минут при полуторачасовой). В перечень первоочередных мер также входит отладка эффективной системы фиксации нарушений правил стоянки, что должно обеспечить дополнительные поступления в бюджет. Если платная парковка все-таки будет введена, то, как и в Москве, для жителей и льготников будут действовать резидентные парковочные разрешения и единые для всей области способы оплаты. В долгосрочной перспективе минтранс собирается привлекать инвесторов для строительства многоуровневых капитальных парковок. Конкретных объемов финансирования и сроков реализации концепции пока нет, возможно, они появятся к концу года. В минтрансе лишь отметили, что деньги будут поступать из бюджетов разных уровней и из внебюджетных источников. "Документ получился взвешенный и комплексный,-- считает заместитель председателя общественного совета при минтрансе области Андрей Мухортиков.-- Его задача -- создать комфортную среду для людей, а не заработать денег. Именно поэтому платная парковка в концепции не является приоритетом. Можно с уверенностью сказать, что так масштабно, как в Москве, платные зоны в области применяться не будут. У железнодорожных платформ, в местах пересадки на общественный транспорт, в спальных районов парковка останется бесплатной". "Если сравнивать парковочные проблемы столицы и области, то в Москве ключевой вопрос -- где хранить машину около работы,-- добавляет директор института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин.-- В Балашихе, Апрелевке, Наро-Фоминске и других городах проблема в том, где автомобилям ночевать. Поэтому, конечно, переносить московские решения на область было бы непродуктивно". По его мнению, ключевая проблема области в том, что в подмосковных городах общественный транспорт пока развит слабо, а уровень автомобилизации очень высокий. "Поэтому платная парковка, даже если и может снять часть проблем, будет воспринята жителями гораздо болезненней, чем москвичами, и потребует гораздо более сложных решений,-- объясняет господин Блинкин.-- В любом случае Московской области придется как-то решать проблему хранения машин в спальных районах-субурбиях -- порождениях постсоветской урбанистики".

В Подмосковье отсрочили внедрение платной парковки
© www.kommersant.ru