Запуск движения по Московскому центральному кольцу (МЦК) снизит нагрузку на основные ветки метро на 15 процентов, сообщил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. По его словам, после запуска МЦК в столице выстроится новая система транспортной логистики. Транзитные потоки из центра распределятся за пределы исторической части города, примыкающие территории станут доступнее, также уменьшится пассажиропоток в метро и частично освободятся дороги. "Уменьшится пассажиропоток на железнодорожных вокзалах, жителям московских окраин и Подмосковья проще будет доезжать до центра города, чтобы спуститься в метро", – сказал Хуснуллин в интервью журналу "Недвижимость и цены". Кроме того, специально для доступности МЦК разработано более 30 новых автобусных маршрутов. Новая кольцевая железнодорожная линия станет вторым полноценным контуром метро, который будет полностью интегрирован в систему столичной подземки с помощью транспортно-пересадочных узлов. Протяженность МЦК достигает 54 километров, по ней будут курсировать 130 пар поездов с интервалом 5–6 минут в часы пик. Всего на кольце будет 31 станция, из них 17 соединят с 11 линиями метро, еще 10 – с радиальными железнодорожными ветками. Весь подвижной состав оснастят энергосберегающим электрооборудованием.