Войти в почту

Сетевые магазины начали открывать летние веранды

Об этом m24.ru рассказал глава департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. Первыми начала открывать веранды сеть магазинов "Перекресток", в том числе две появились на обновленной Тверской улице. "Азбука вкуса" также планирует развивать такой сервис для покупателей. На данный момент летние столики есть у магазина вблизи станции метро "Белорусская". Летние веранды в Москве работают с 1 апреля по 31 октября. "На обновленной Тверской улице летние веранды появились у двух магазинов "Перекресток", – сообщил Немерюк. В пресс-службе X5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") пояснили m24.ru, что веранды установлены в рамках эксперимента. "На Тверской у нас два "Перекрестка-экспресс", где есть летние веранды. На сегодняшний день это актуально для реконструированных улиц Москвы", – сказали представители ритейла. Гендиректор сети магазинов "Азбука вкуса" Владимир Садовин рассказал m24.ru, что пока у них есть летние столики только возле одного магазина. "У магазина возле метро "Белорусская" есть пара столиков, чтобы летом люди могли выпить кофе и посидеть. На будущий год обязательно рассмотрим этот вариант с летними верандами в других местах", – пояснил он. Гендиректор сети Андрей Яковлев "Глобус Гурмэ" пояснил, что в возле их магазинов пока сложно организовать летнюю площадку. "Наши магазины находятся внутри торговых центров, где нет своего выхода на улицу. А в тех помещениях, где есть он есть, нет площадки для установки летней веранды. Если бы была такая площадь, то мы, конечно, тоже воспользовались этой идеей", – подчеркнул он. Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Вадимович Ломакин-Румянцев рассказал, что в Москве многие сетевые магазины производят и развивают свою собственную продукцию. "Летом открытые "опен-спейсы" – это лучше решение для покупателей, поэтом летние веранды – вполне эффективное направление развития", – заключил собеседник m24.ru. Председатель правления Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов считает, что летние кафе при магазинах привлекут покупателей. "У потребителя есть возможность сделать покупки и отдохнуть на веранде, попить кофе с пирожными. В этом контексте летние веранды интересны в центре города", – подчеркнул эксперт. Однако, по его словам, не все магазины будут открывать летние кафе. "Магазины эконом сегмента вряд ли будут это организовывать, но они могли бы сдавать свою площадь другим кафе", – подчеркнул эксперт. Летние кафе будут актуальными для тех магазинов, которые делают упор на производство собственной продукции и предлагают достаточно широкую линейку товаров, отметил он. При этом между кафе и магазинами может возникнуть своего рода конкуренция. Член совета Гильдии маркетологов Николас Коро рассказал, что москвичи позитивно оценивают летние веранды в городе. "В связи с увеличением пешеходных зон упростилась процедура открытия террасы. Голая пешеходная территория вызывает недоумение у жителей, поэтому такие площадки нужны не только для пеших прогулок, но и для того, чтобы посидеть и перекусить, – отметил он. – Любые продовольственные точки хотят завоевать лояльность потребителя и поэтому открывают места, чтобы покупатели могли сразу на месте попробовать покупки. Это общемировая практика". Коро добавил, что летние веранды у магазинов не будут сильно конкурировать с кафе. "В кафе мы идем для того, чтобы покушать и отдохнуть, а в магазин – идем за покупками, чтобы принести их в дом. В данном случае зоны отдыха перед магазинами являются лишь дополнительной услугой", – заключил эксперт. Осенью в Москве также могут провести первые аукционы по размещению фудтраков в городе. К этому времени столичные власти рассчитывают, что Минпромторг утвердит требования к новому формату общественного питания. На данный момент фудтраки размещаются на специальных фестивалях. В этом году кочующий фестиваль фудтраков проходит в пяти парках столицы с 22 июля по 18 сентября.

Сетевые магазины начали открывать летние веранды
© m24.ru