Собянин: "Мичуринский проспект" станет первой полуподземной станцией Московского метро
Первая полуподземная станция московского метро "Мичуринский проспект" готова практически на четверть. Как убедился мэр Сергей Собянин, строители укрепляют ее котлован и заливают бетоном колонны и платформы. Она призвана обеспечить прежде всего доступным транспортом жителей 36-го микрорайона Раменок. Население его территории год от года растет и уже превышает 135 тысяч человек. А метро в пешей доступности - нет. До станций "Университет", "Воробьевы горы" и "Проспект Вернадского", как убедился корреспондент "РГ", идти приходится 20-30 минут. До метро, правда, еще следуют маршрутки и автобусы, но они нередко попадают в пробки на Мичуринском и Ломоносовском проспектах. Да и опять же приходится лишние 30 рублей отдавать за проезд. Метро здесь хотели строить еще в 1965 году, но проект постоянно откладывали. Работы начались только в 2013 году. "Мичуринский проспект" решили включить в состав Калининско-Солнцевской линии. Эту ветку будут запускать участками: в этом году метропоезда поедут от "Парка Победы" до "Раменок", а в 2017-м - от "Мичуринского проспекта" до "Солнцево". А еще через год линия протянется на дальний юго-запад - до "Рассказовки". - Не дожидаясь окончания работ на первом участке Калининско-Солнцевской линии, строители приступили к следующему этапу, - отметил мэр. - Работы ведутся на всех станциях этой линии - до "Рассказовки". Станции находятся в разной степени готовности, но мы ожидаем, что к концу 2017 года основные строительные работы будут закончены. По оценкам заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, конкретно на станции "Мичуринский проспект" метростроевцы выполнили 24 процента от общего объема работ, что считается отличным промежуточным результатом. Котлован разбит на две части: в одной экскаваторы продолжают работать с грунтом, а в другой сооружаются арматурные конструкции - будущие колонны станции. Параллельно не прекращается работа тоннелепроходческих комплексов, которые, как ожидается, соединят "Мичуринский проспект" со следующей станцией "Озерная" уже к июлю этого года. - Западная стена будет застеклена, и через нее будет видна расположенная у станции зеленая зона, - доложил градоначальнику Хуснуллин. Как уже сообщала "РГ", такой необычный проект был разработан с учетом рельефа это района Москвы: здесь необычный перепад высот. А дизайн станции будет связан с биографией выдающегося русского биолога и селекционера Ивана Мичурина. Обращенные к вестибюлю грани колонн украсят силуэтами цветущих деревьев. В похожей стилистике будет выполнено убранство кассового зала и стен эскалаторов. Так эффектно исполнить задание архитекторам и дизайнерам поможет необычный подбор материалов: гранит, алюминий, сталь, стекло и гранит. И это великолепие увидят сотни тысяч москвичей: как считают эксперты, только в пиковое утреннее и вечернее время в метро здесь будут спускаться до 23 тысяч человек в час. Как подчеркнул Собянин, эта станция имеет особое значение, так как в перспективе здесь построят пересадочный комплекс на станцию Второго кольца метро.