Фото: mos.ruПодводя итоги своей "пятилетки" мэр Москвы Сергей Собянин представил формулу "Комфортного города", главными составляющими он назвал транспортные коммуникации, благоустроенное общественное пространство, качественная застройка, развитая социальная инфраструктура и многоканальная система связи между гражданами и властью. "Современная Москва - один из самых крупных мегаполисов мира. Мы - локомотив в конкурентной борьбе. Чтобы побеждать, мы должны постоянно улучшать город по многим направлениям", - подчеркнул Сергей Собянин. Вместе с новым градоначальником в 2011 году Москва шагнула в новый этап преобразований: изменения коснулись всех сторон развития столицы. Одно из наиболее заметных городских преображений, которое уже успели оценить москвичи, - внешний облик центральных улиц и дворов. Чтобы привести их в порядок в столице была разработана целая концепция, основанная на массовом планировании. Так, за четыре года в Москве было отреставрировано 3240 фасадов в историческом центре, а также вдоль основных улиц и магистралей, приведено в порядок более 20 тысяч дворов - это почти все дворовые территории города. За последние годы городу удалось заметно продвинуться и в решении транспортного вопроса. "Многие эксперты полагали, что Москва уже прошла точку невозврата, и глухие дорожные заторы - это навсегда. Я никогда не разделял это мнение, - подчеркнул Сергей Собянин. - Решение транспортных проблем Москвы существует. Решение это - приоритетное развитие общественного транспорта: метро, железных дорог, наземного транспорта и такси; наведение порядка на дорогах; дорожное строительство для расшивки узких мест и освоения перспективных территорий". "Сергей Собянин руководит Москвой ровно 5 лет. Он сразу объявил, что Москва будет конкурировать не с Рязанью и Воронежем, а с Нью-Йорком, Парижем и Лондоном. Фраза понравилась многим, но процесс перехода к жизни по стандартам лучших мировых столиц вызывает ропот. Хотелось бы, чтобы как-то само по себе все стало, как в Париже. Без шума и пыли. И без необходимости менять себя. Самое главное из того, что происходит сегодня в Москве: Собянин меняет стандарты нашей жизни в общественном пространстве. Причем, делает это на основе новейших научных управленческих решений. Лучших в мире", - считает заместитель руководителя Общественной палаты Москвы, главный редактор "Независимой газеты" Константин Ремчуков.. Собянин озвучил формулу "Комфортного города". Сергей Собянин в Мосгордуме отчитался о проделанной работе за последние 5 лет. В частности, озвучил формулу "Комфортного города". По словам Собянина, для превращения столицы в удобный для жизни город в Москве были созданы транспортные коммуникации, общественное пространство, качественная застройка, социальная инфраструктура и каналы коммуникации между гражданами и властью. Мэр Москвы Сергей Собянин в среду представил ежегодный отчет о деятельности столичного правительства. Мы локомотив в конкурентной борьбе. Чтобы побеждать в борьбе, мы должны постоянно улучшать город по многим направлениям", - сказал мэр. Например, до 2011 года в городе не проводились плановые работы по ремонту фасадов жилых домов. Затем ситуация изменилась - за четыре года отреставрировали 3240 фасадов в историческом центре города, а также вдоль основных улиц и магистралей. Кроме того, в 2011 году начали приводить в порядок дворы, привели более 20 тысяч дворов. Это 86 процентов от общего количества дворовых территорий - остальные в благоустройстве не нуждались. Во дворах появились дополнительные парковочные места - за пять лет их количество увеличилось в пять раз - с 298 до 892 тысяч. Там установили почти три тысячи детских площадок, полторы тысячи детских городков, 804 спортплощадки и 3,5 тысячи тренажеров для занятия воркаутом. Также мэр отметил, что Москва способна решить проблему пробок с помощью развития общественного транспорта и упорядочивания парковочного пространства. Я никогда не разделял это мнение", - отметил Собянин. Он добавил, что многие города Европы столкнулись с транспортным коллапсом на несколько десятилетий раньше Москвы. "Решение транспортных проблем Москвы существует. Решение это - приоритетное развитие общественного транспорта: метро, железных дорог, наземного транспорта и такси; наведение порядка на дорогах; дорожное строительство для расшивки узких мест и освоения перспективных территорий", - пояснил мэр. Он также назвал одним из возможных методов решения транспортных проблем города улучшение пешеходной доступности городских объектов и создание стимулов для ответственного выбора вариантов передвижения по городу. "Сегодня выделенными полосами пользуется каждый четвертый пассажир наземного транспорта - порядка 1,5 млн человек в день. Выросла скорость движения, обеспечена ритмичность движения автобусов и троллейбусов", - сказал Собянин. Он отметил, что разделение потоков общественного и личного транспорта не уменьшило, а наоборот увеличило пропускную способность вылетных магистралей. "Росту популярности общественного транспорта помогло обновление подвижного состава. Постепенно внедряется и новая модель перевозок, в которой частные компании будут обязаны работать по единым городским стандартам", - пояснил мэр.