Сергей Собянин: Москва создала новую систему ремонта дорог
В среду, 22 июля, мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел работу двух новых асфальтобетонных заводов на территории промышленной зоны в районе Бирюлево Западное. На улице Мелитопольская, 9 высятся современные установки: здесь идет непрерывный цикл производства асфальта. Затем его загружают в КАМАЗы. После этого дымящуюся смесь грузовики увозят для ремонта столичных дорог. Сложно поверить, что раньше на этой территории была свалка. По решению властей в километре от жилой и общественной застройки появились современные установки. Из-за своей удаленности от домов установки не мешают горожанам. К тому же заводы оснащены мощными пылеуловительными блоками, что позволяет минимизировать выбросы пыли в атмосферу. Само производство является безотходным. Производство асфальта именно в Москве позволяет городским службам оперативно приводить в порядок магистрали. - За последние годы количество брака при ремонте дорог снизилось почти в десять раз, - отметил Сергей Собянин. - Еще в 2013 году по гарантийному ремонту проходило порядка миллиона квадратных метров асфальта, когда подрядчикам приходилось переделывать работу. В этом году это чуть более ста тысяч квадратных метров покрытия. По словам столичного градоначальника, московские подрядчики стали качественнее выполнять свою работу. Они понимают, что в случае брака им придется переделывать все заново. - Для них нет никакого смысла делать двойную работу, - добавил мэр. - До недавнего времени в Москве действовало до 300 подрядчиков, не имевших ни собственных заводов, ни нужных механизмов, ни хорошего опыта. Теперь в Москве существует городской подрядчик, заинтересованный не в получении прибыли, а в качественном и своевременном ремонте дорог. Созданное предприятие ГБУ «Автомобильные дороги» осуществляет содержание и ремонт большинства столичных магистралей, а также выполняет оперативное устранение возникающих аварий. В 2014 году предприятие приобрело и запустило в эксплуатацию собственный асфальтобетонный завод. В конце прошлого года было принято решение о приобретении еще трех асфальтобетонных установок. 240 тонн асфальта в час производит каждая из них. - Это позволяет ремонтировать до 30 тысяч квадратных метров покрытия в сутки, - рассказал первый заместитель генерального директора ГБУ «Автомобильные дороги» Раис Чигликов. - Качество асфальта контролируется на всех этапах его производства. Песок, щебень, минеральные смеси проходят контроль в нашей лаборатории. Получаемая в процессе смешивания компонентов асфальтобетонная смесь проходит еще одну ступень контроля. Пробы забираются из каждой машины, отправляющейся на ремонт городских дорог. Взятые образцы тестируется по всем параметрам: прочность, износостойкость и так далее. - Битум закупаем у наших поставщиков, - продолжил Раис Чигликов, показывая мэру завод. - Щебень на главных магистралях используем повышенной прочности. Это увеличивает долговечность покрытия, позволяет проехать по нему как можно большему числу автомобилей без образования сколов и трещин. Производимая асфальтобетонная смесь в Москве ниже по стоимости своих конкурентов на рынке в среднем на 800 рублей за тонну. При запуске заводов Москва уже сэкономила 400 миллионов рублей. Это поможет и снизить затраты на ремонт столичных магистралей. В сентябре этого года асфальтобетонный завод запустит еще одну установку. С выходом на полную мощность предприятие сможет окупить приобретенные комплексы за три года.