Реконструкция Волоколамского путепровода улучшит движение на северо-западе Москвы
Основная часть реконструкции Волоколамского путепровода завершится осенью 2015 года, полностью работы закончат в апреле 2016 года. Сегодня ход реконструкции проинспектировал мэр Москвы Сергей Собянин. Волоколамский путепровод, проходящий над путями МКЖД, состоит из трех транспортных сооружений - автодорожного (174 м) и трамвайного (100 м) путепроводов, а также технологической эстакады (100 м). Реконструировать путепровод требуется, чтобы запустить пассажирское движение поездов по МКЖД. Для этого проведут полную замену конструкций моста с увеличением их размеров до 6,9 метра в высоту для пропуска поездов. «Этот путепровод также важная часть реконструкции Волоколамского шоссе. Количество полос увеличится здесь с 6 до 10 полос, появятся и полосы для движения общественного транспорта», - рассказал журналистам С. Собянин. Строители должны завершить первый этап реконструкции до 30 сентября 2015 года, чтобы обеспечить фронт работ для ОАО «РЖД», которое реализует проект запуска пассажирского движения по МКЖД. В октябре будет восстановлено движение по шести полосам путепровода, после чего строители начнут расширение проезжей части. Напомним, также в рамках реконструкции Волоколамского шоссе (от МКАД до Ленинградского шоссе) строится эстакада в составе транспортной развязки на пересечении Волоколамки с проездом Стратонавтов. Как ранее сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, работы планируется завершить осенью этого года. «Это позволит улучшить не только транспортное обслуживание стадиона футбольного клуба «Спартак» - «Открытие Арена», но и общую транспортную обстановку в этом районе», - сказал М. Хуснуллин. Он отметил, что строительство эстакады началось в прошлом году. Также в составе развязки будут построены дублеры Волоколамского шоссе протяженностью 2,5 км. Наша справка Протяженность МКЖД составит 54 км. Малое кольцо будет перевозить до 300 млн человек в год - это сопоставимо с пассажиропотоком на активных ветках метро. Пассажирские перевозки на МКЖД планируется запустить в 2016 году. Сейчас правительство Москвы и Российские железные дороги, объединив усилия, активно ведут работы на всем протяжении этого кольца. МКЖД планируется увязать с шестью линиями метро и восемью радиальными железнодорожными направлениями. До конца 2016 года в столице будет введено в эксплуатацию восемь путепроводов на дорогах с интенсивным движением в местах пересечения с железнодорожными путями. В прошлом году была завершена реконструкция Можайского и Ленинградского путепроводов. До конца 2015 года планируется закончить работы на Богородском, Коптевском, Звенигородском и Волоколамском путепроводах. Проект реконструкции Малого кольца железной дороги также предполагает строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), включая те, которые обеспечат пересадку пассажиров с радиальных линий метро и с действующих линий железной дороги. Алена Терновая, собственный корреспондент