Кто заплатит за потоп из-за промывки-опрессовки в воронежских многоэтажках
Промывка и опрессовка систем отопления многоэтажек начинаются сразу после завершения отопительного сезона и обычно длятся до начала осени. Цель промывки — вымыть накопившиеся в радиаторах и трубах грязь и отложения. Задача опрессовки – проверить систему отопления на прочность. После гидравлических испытаний сотрудники УК осматривают батареи и трубы. Если в них нет свищей и течей, значит многоэтажка готова к зиме. Останется только провести работы по утеплению контура дома. Если общедомовые трубы все-таки потекли, то менять слабый участок обязана ваша управляющая компания или ТСЖ за счет средств «первой строки». Но кто возместит ущерб жителям, если течь образовалась в квартире? Самые частые ситуации: - Собственник начал работы в квартире по замене стояков и радиаторов, но не успел подключить их к домовой системе до процедуры промывки. Как следствие – в квартире потоп. В этом случае владелец помещения был обязан до начала проведения работ согласовать их со своей управляющей компанией. Теперь ему придется не только делать ремонт в своем помещении, но и возмещать ущерб соседям. - Собственник заменил трубы на новые, но они потекли. Тут как правило речь идет об использовании некачественных материалов со скрытыми дефектами или заводским браком. На вид батареи могут быть вполне пригодны, но гидравлических испытаний они не выдерживают. В этом случае, если стояк заменила ваша УК, то ущерб обязана возместить она. Если стояк и радиаторы заменил владелец квартиры, то финансовую ответственность, в том числе перед соседями, несет он. - Старые батареи в квартире, в подъезде или подвале отслужили свой срок - не выдержали гидравлических испытаний. В таком случае, порыв на общедомовых коммуникациях устраняет УК и несет ответственность рублем перед жителями. Дырявые трубы в квартире меняет ее владелец. «В этом году при подготовке к отопительному сезону каждое второе ЧП в многоквартирных домах случается именно по причине крайнего износа оборудования. Как правило, это МКД, где Фонд капитального ремонта никогда не проводил полную замену систем отопления. По строительным нормам капитальный ремонт коммуникаций необходимо делать не реже одного раза в 25 лет», - рассказывает Антон Михайлов, технический директор ГК «ПИК-Комфорт» в Воронеже. Напомним, что промывка и опрессовка труб внутридомовой системы отопления – обязательная ежегодная процедура. О начале работ жителей домов управляющие компании обязаны предупредить за несколько дней объявлениями на информационных досках в подъездах. В случае, если вы заметите протечку на трубах в квартире, подъезде или подвале, незамедлительно сообщите в свою УК по круглосуточному, многоканальному номеру телефона: 200-8-300. Управляющая компания обязана в максимально короткие сроки выехать на место происшествия в любое время дня и ночи и устранить аварию. Справка Группа управляющих компаний «ПИК-Комфорт» в Воронеже представлена с мая 2018 года. 23 управляющие организации обслуживают 2,8 тысяч многоквартирных домов или 8,5 млн. кв. метров жилья. Это примерно 60% жилфонда Воронежа. Воронежские управляющие компании, которые входят в ГК «ПИК-Комфорт»: УК «ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА» УК «ЛЕВОБЕРЕЖНОГО РАЙОНА» УК «СОВЕТСКОГО РАЙОНА» УК «ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА» РЭК «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ» УК «МАСТЕР» УК «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА» УК «РАЙДЕЗ ЖКХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА» УК «КОМИНТЕРНОВСКОГО РАЙОНА» РЭК «КОМФОРТ» РЭК «ЖИЛИЩНОЕ ЕДИНСТВО» УК «РЭП-101» УК «СТАНДАРТ СИТИ» РЭК «Жилищное СОДРУЖЕСТВО» УК «ЖИЛУЮТ» УК «КомСервис» УК «Городок» УК «РЭК № 22» УК «КБУ» УК «СервисКомфорт» УК «Сервис-Эксперт» УК «Сфера-ЖКХ» УК «Качество плюс»