Россия планировала разбомбить дворец Эрдогана
Как уже хорошо известно, 4 года назад, 24 ноября 2015 года, F-16, принадлежавший ВВС Турции внезапно сбил возвращавшийся с задания «Су-24» воздушно-космических сил РФ. Это давно уже стало историей. Но совсем недавно всплыла любопытная информация, которую опубликовал Nordic Monitor. Это новостной веб-сайт и сайт отслеживания, который управляется находящейся в Стокгольме сетью исследований и мониторинга северных (прежде всего скандинавских) стран. Ресурс этот уделяет особое внимание Турции. Так вот на этом сайте утверждается, что в отместку за сбитый «Су-24» ВКС собирались бомбить Турцию, в частности – дворец президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана. В своем сообщении Nordic Monitor ссылается на некий разведывательный документ, который, в свою очередь, был якобы предоставлен Управлением разведки сигналов (службой радиоперехвата) Национальной разведывательной организации Турции (MITSIB). Согласно документу, 3 декабря 2015 года специалисты спецслужбы перехватили разговор двух военных, одним из которых был сирийский бригадный генерал. Речь в их беседе, по информации Nordic Monitor, шла о важной встрече, которую планировали провести 30 декабря того же года на авиабазе «Хмеймим». Собеседниками должны были стать, с одной стороны, офицер сирийских правительственных сил, а с другой – некий российский генерал Сергей. И, как утверждает Nordic Monitor, обсуждать участники встречи должны были бомбардировку дворца президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана. Все по той же информации в разговоре военные специалисты обсуждали подробности загрузки российских бомбардировщиков «Су-34» и «Су-22» более мощным вооружением, в частности, более тяжелыми бомбами, чем прежде при обычных боевых вылетах. Правда это или нет, но четыре года назад российская сторона, действительно, была очень возмущена демаршем турецких военных, который сразу же (и справедливо) окрестили «ударом в спину». А президент России Владимир Путин после инцидента предупредил Турцию о «серьезных последствиях». Хотя, наверное, говорить только о турецких военных не совсем правильно. Ведь Эрдоган, как главнокомандующий турецкой армии, не мог не знать заранее о действиях своих подчиненных. Значит, никто, кроме него, не мог дать добро на удар по российскому фронтовому бомбардировщику. Хотя турецкий лидер так и не извинился. Да и понятно, почему – если бы он это сделал, значит, де-факто признал бы свою вину. Известно также, что кроме командира экипажа «Су-24» подполковника Олега Пешкова, которого расстреляли с земли боевики, погиб также морской пехотинец Александр Позынич из группы спасателей, вылетевшей на помощь летчикам на вертолете «Ми-8», который тоже был уничтожен. Штурман же экипажа, капитан Константин Мурахтин, удачно приземлился живым вне зоны обстрела. В дальнейшем в ходе поисково-спасательной операции он был эвакуирован спецназом Сирии и боевиками Хезболлы на авиационную базу «Хмеймим». Печальной также оказалась судьба и двух летчиков истребителя F-16 – их арестовали в июле следующего, 2016 года по обвинению в попытке госпереворота. Хотя они действовали в точном соответствии с приказом премьер-министра Ахмета Давутоглу от 10 октября 2015 года. Что ж, стрелочники нужны в любом, тем более политическом деле. Кстати, согласно этому приказу, турецким военным необходимо было сбивать все самолеты, нарушающие воздушное пространство Турции. И турецкая сторона пошла на это в связи с тем, что как минимум дважды (3 и 6 октября) российской военной авиации пришлось вынужденно (по ошибке) нарушать воздушное пространство Турции. Тогда как военные НАТО квалифицировали такие ошибочные действия российской стороны как целенаправленные, что было полной выдумкой. В свою очередь, еще до катастрофы турецкий МИД заявлял, что «в период с 3 по 10 октября российские самолеты 13 раз опасно сближались с турецкими на границе с Сирией». Это тоже не способствовало потеплению отношений. Но целенаправленно сбить российский военный самолет – это уже за гранью добра и зла. Однако предшественник Эрдогана на посту президента Турции Абдулла Гюль еще за три года до происшедшего фактически признал правоту будущих действий российской авиации. А дело происходило при следующих обстоятельствах. Сейчас уже мало кто помнит, что за три года до инцидента, 12 июня 2012 года, сирийские силы ПВО сбили турецкий F-4, который, по их мнению, вторгся в воздушное пространство Сирии. Именно тогда, комментируя эту ситуацию, Абдулла Гюль согласился с утверждением сирийцев о том, что «турецкий истребитель действительно мог находиться в воздушном пространстве Сирии, поскольку кратковременное пересечение воздушных границ летящими на высокой скорости военными самолетами не является чем-то необычным». «Это обычная практика для боевых самолетов – иногда пересекать и покидать государственные границы, если учесть их скорость над морем, – заявил тогда турецкий президент. – Такие вещи не являют собой дурные намерения, они просто случаются из-за сложности контроля на скоростях реактивных самолетов». Так что рассуждения о том, что российская фронтовая авиация «целенаправленно» вторгалась в воздушное пространство Турции, по меньшей мере, несерьезно. Что же касается катастрофы 24 ноября 2015 года, слава богу, что примирение сторон после долгого охлаждения отношений все-таки произошло. Как говорится, «худой мир лучше доброй ссоры». Новости экономики: Путин опять удивился бедности россиян, а правительство не знает куда потратить триллион