Войти в почту

Израильское проникновение в Африку: соображения безопасности и морали

Израильские оккупационные власти пошли на беспрецедентный шаг: в октябре 2017 года в Того пройдет саммит при участии Израиля и 25 африканских стран. Это будет первое совместное мероприятие на таком высоком уровне. Хотя саммит сам по себе не является первым шагом Израиля на пути к африканскому континенту, поскольку Израиль проводит активную политику в Африке с 1950-х годов, он будет иметь серьезные последствия для масштабов его присутствия и влияния на континенте и отражает стремление израильского оккупационного государства повысить свой статус на международной арене. Если в прошлом отношения между Израилем и африканскими государствами имели двусторонний характер, то сейчас они развиваются в многостороннем формате. Это обстоятельство способствует созданию имиджа, в котором Израиль заинтересован в целях укрепления собственной легитимности и повышения уровня международного признания. Выступив с инициативой о проведении саммита, израильское оккупационное государство ставит своей целью привнести нечто вроде мягкой дипломатии в долгую историю подозрительных вмешательств на африканском континенте, которые косвенным образом способствовали разжиганию конфликтов и дестабилизации обстановки в регионе. Израиль нарушил международное эмбарго на поставки оружия в Руанду в первой половине 1990-х годов во время гражданской войны в этой стране. В частности, Израиль поставлял оружие этносу хуту, который представлял большинство жителей страны. Хуту устроили массовую резню этнического меньшинства тутси, в результате чего погибли десятки тысяч человек. Кроме того, Израиль косвенно способствовал резне против племени нуэр, жертвами которой стали десятки мирных жителей в столице Южного Судана Джубе в 2013 году. Несмотря на международное эмбарго он предоставил правительственным силам израильские винтовки ACE. Хорошо известна «грязная» роль Израиля в торговле алмазами, описанной в докладе ООН как «кровавая торговля». Она становится причиной массовых нарушений прав человека и гибели тысяч человек в Африке. Согласно статистике от 2011 года, торговля алмазами составляет 30% национального дохода Израиля. В 2014 году объем израильской торговли алмазами составил около 9,2 миллиарда долларов, из которых один миллиард долларов в год предназначен бюджету Министерства обороны Израиля. Кроме всего прочего посредством будущего саммита и других мероприятий на африканском континенте Израиль пытается нарушить консенсус африканских стран в отношении палестинской проблемы, которого они придерживаются на международных форумах. Об этой цели прямо высказался израильский премьер-министр Биньямин Нетаньяху, когда предложил простую формулу, согласно которой африканские страны должны воздержаться от голосования в пользу палестинского вопроса в обмен на контракты в области экономического развития и сотрудничество в сфере безопасности между Израилем и заинтересованными африканскими государствами. Израиль хорошо осведомлен о весе африканского голоса в международных организациях, таких как Организация Объединенных Наций и Совет Безопасности в связи с большим количеством африканских государств (54 страны). Нет сомнений в том, что успех Израиля в «нейтрализации» голосов стран Африки или обращение их в свою пользу станет крупной дипломатической победой, с помощью которой Израиль пытается компенсировать поражения на других направлениях. Все это происходит на фоне активизации международных кампаний по бойкоту Израиля и принятия некоторыми международными институтами палестинской точки зрения на конфликт, подобно тому, как это недавно произошло на примере специализированного учреждения ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), когда город Хеврон был включен в список Всемирного наследия. Такое решение вызвало гневную реакцию со стороны израильских властей, которые открытым образом заявили, что приостанавливают финансирование этой организации. Arab News #Cartoon by @mohammedrayies1 #Israel #Palestinian #West #Bank pic.twitter.com/JuAcyH7K9S — Arab News (@Arab_News) 28 марта 2017 г. Эти израильские шаги не могут рассматриваться отдельно от стратегической цели, которая всегда присутствовала в сознании лиц, принимающих решения в оккупационном государстве. Цель заключается в том, чтобы закрепить и расширить свое влияние в регионах, которые традиционно составляют жизненное пространство для арабских государств. Несмотря на мирные договоры, подписанные израильским государством с рядом арабских стран, и открытые призывы к нормализации отношений с Израилем со стороны некоторых из них, которые стали все чаще звучать в последнее время, лица, принимающие решения в Израиле, по-прежнему смотря на арабский мир как на реальную угрозу существованию оккупационного государства. Как следствие, все попытки Израиля сдерживать арабские государства, посеять в регионе хаос посредством гражданских войн и вмешательств из-за рубежа, имеют стратегическое значение с точки зрения безопасности сионистского государства. По этой причине бассейн Нила стал одним из стратегических приоритетов в глазах израильского руководства. Страны этого бассейна являлись одними из первых среди тех, с которыми Израиль стремился наладить хорошие отношения. Израиль добился значительных успехов на этом направлении, главным образом благодаря инструменту мягкой силы — израильского агентства по международному сотрудничеству в целях развития, известного как МАШАВ. Интересно отметить, что министерство иностранных дел Израиля объявило на своем официальном сайте, что приоритетными странами в деятельности МАШАВ являются Эфиопия, Гана, Кения, Руанда, Уганда, Южный Судан и Сенегал. Следует указать, все эти страны относятся к бассейну Нила, за исключением Сенегала и Ганы. Нет сомнений в том, что присутствие Израиля в таком регионе как бассейн Нила представляет собой реальную угрозу для водной безопасности египетского государства и имеет большое значение для национальной безопасности арабских государств в целом. Использование Африки со стороны израильского оккупационного государства не только угрожает арабскому миру, но и очерняет великую историю борьбы на этом континенте, который на протяжении столетий страдал от иностранной оккупации и колониальной эксплуатации. Жертвы, которые принесли народы Африки в ходе борьбы за независимость и свободу, несовместимы с принятием оккупационного государства, исторического продолжения западного колониализма, коим является Израиль. Когда мы говорим об израильском проникновении в африканские страны, мы в первую очередь указываем на связанные с этим проблемы в области безопасности, однако, моральный аспект этой тенденции также должен быть принят во внимание. Не только соображения безопасности и геополитические расчеты заставляют арабские и африканские страны противостоять подозрительной израильской активности на африканском континенте, но также этические и гуманитарные соображения. Престиж и честь африканских народов в их борьбе против колониализма не должны быть запятнаны взаимодействием с израильским оккупационным государством. Как моральные соображения, так и соображения в области безопасности требуют, чтобы мусульманская умма в целом, и арабское сообщество в частности, противостояли любым подозрительным шагам со стороны сионистского образования на африканском континенте и в других регионах. Отношения с израильским оккупационным государством представляет собой игру с нулевой суммой, в которой нет места для компромиссов и самоуспокоения.

Израильское проникновение в Африку: соображения безопасности и морали
© ИноСМИ