СМИ узнали об украинских комплектующих аэрофинишеров на «Адмирале Кузнецове»
В аэрофинишерах на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов», проблемы с которыми, вероятно, и стали причиной падения Су-33 при посадке, используются украинские комплектующие, пишут СМИ. Аэрофинишеры на авианесущий крейсер, который сейчас дежурит в Средиземном море, поставило предприятие ОАО «Пролетарский завод». Это госпредприятие со 100%-м госучастием производит такие устройства по разработкам ЦНИИ судового машиностроения, пишет Life. «На «Кузнецове» именно «пролетарская» продукция - это прямо следует из материалов предприятия, а точнее, пресс-релиза о поставке аэрофинишеров в Индию«, - говорится в сообщении: Указывается, что тормозные устройства производства Пролетарского завода функционируют на украинском полигоне для летчиков палубной авиации «Нитка», тяжелом авианесущем крейсере ВМФ России «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». С 2004 года завод участвует в модернизации авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» - в настоящее время крейсера «Викрамадитья», вошедшего в состав ВМФ Индии. Из материалов судебных дел, на которые ссылается издание, следует, что и на «Викрамадитье», и на «Кузнецове» использована импортная продукция - украинская. Ее, как пишет Life, «из экономии затеял поставщик Пролетарского завода - ООО «Промышленные технологии» (собственники - Сергей Сарычев и его сын Роман)». «Эта фирма занимается поставками различных комплектующих и деталей (валы, шайбы, поковки, заготовки, шайбы и прочее) для петербургских предприятий оборонпрома. «Промтехнологии» два года судились с таможней, чтобы их товар ввозился не по повышенным военным таможенным пошлинам, а как продукция гражданского назначения», - говорится в сообщении. Как сообщает издание, на авианосец «точно поставлялись с Украины»: шток-поршень по чертежу 2Н71.01.50.002) 685С-525, корпус по чертежу С2Н71.01.53.001/685С-527, ось левая по чертежу С2Н71.06.02.011/685С-532, крышка по чертежу С2Н71.01.03.002/686С-287, стойка по чертежу С2.01.04.014/686С-289, корпус по чертежу С2.01.04.202/686С-290, корпус по чертежу С2.01.04.300 СБ/686С-291, цилиндр по чертежу С2Н71.01.50.001/685С-526 (по три штуки). Также с Украины поставлялись шесть корпусов по чертежу С2Н71.06.02.115/686С-288, ось по чертежу С2.01.51.001/685С-533 и фланец нижней крышки по чертежу С2Н71.03.20.001/685С-531 (по 12 штук). Таможня настаивала на том, что раз товар идет на авианосцы, значит его соответствующе надо декларировать и применять 10%-ю пошлину (а не нулевую). В ходе разбирательства зафиксировано, что «изготовление и поставка товара осуществлялась закрытым акционерным обществом «Новокраматорский машиностроительный завод» (ЗАО «НКМЗ»), в Краматорске, на основании контракта № 21/22-09 от 26 августа 2009 года и заключенного между заявителем (ООО «Промышленные технологии») и ЗАО «НКМЗ» в редакциях дополнительного соглашения № 29 от 30 августа 2012 года к контракту № 21/22-09 от 26 августа 2009 года и дополнительного соглашения № 31 от 21 ноября 2012 года». «Краматорск находится под контролем украинских властей», - напоминает издание. «В итоге «Промтехнологиям» помогли партнеры. Получив в свою пользу экспертные заключения от ЦНИИ СМ и Минобороны (о том, что сами по себе эти детали весьма гражданские и военная сфера применения не является преимущественной), фирма выиграла у таможни и сэкономила пару миллионов рублей», - говорится в сообщении. Напомним, при посадке на авианосец «Адмирал Кузнецов», выполняющий задачи у берегов Сирии, упал в воду истребитель Су-33. Это уже второй подобный инцидент на авианосце за месяц. В обоих случаях причиной аварий стали тросы, которые используются на корабле для тормажения амолетов.