Ученые открыли новое последствие недосыпания

Ранее ученым удалось установить, что существует связь между изменениями в кишечной микрофлоре и ожирением, а также диабетом второго типа. По условиям нового эксперимента, добровольцы спали всего по четыре часа в сутки на протяжении двух дней подряд. В итоге ученые не нашли доказательств того, что дефицит сна влиял на разнообразие кишечных бактерий. Однако они обратили внимание на другие важные изменения, пишет UPI.com. Так, при более тщательном анализе групп бактерий были выявлены изменения в микрофлоре. Они оказались аналогичны тем, что фиксировались ранее в других исследованиях, сравнивавших состояние микрофлоры кишечника у людей с ожирением и участников с нормальной массой тела. Кроме того, у добровольцев после двух суток "недосыпа" на 20% уменьшилась чувствительность к инсулину. Между тем, не все исследователи уверены, что это связано с изменениями в кишечной микрофлоре. По их словам, необходимы новые, более масштабные и продолжительные исследования. Напомним, ранее катарские ученые выяснили, что человек, недосыпая 30 минут в день, рискует обзавестись проблемами с весом, а также уровнем сахара в крови. Как писали Дни.Ру, регулярный недосып грозит не только ожирением, но и появлением невосприимчивости к инсулину. Через год риск развития этих недугов повышается на 17% и 39% соответственно.

Ученые открыли новое последствие недосыпания