После кесарева сечения ребенок отстает в развитии от ровесников
Появившиеся на свет в результате кесарева сечения дети отстают от своих ровесников в словарном запасе и в искусстве решения проблем. К такому выводу пришли учёные из Университета Мельбурна в Австралии.Новое исследование показало, что появившиеся на свет после кесарева сечения дети несколько отстают от своих ровесников в деле решения проблем и в словарном запасе.
Это первое подобное исследование, которое оценивало когнитивные навыки более 5 000 австралийских детей. Исследователи разделили их на две группы в зависимости от способа родов. Авторы исследования подчеркивают, что кесарево сечение уже связано с другим составом кишечных бактерий, которые формируют крупную экосистему внутри пищеварительного тракта ребенка. Непосредственно после кесарева сечения эти бактерии в кишечнике детей отличаются от микробиоты, которая формируется в кишечнике малышей, рождённых традиционным способом.
Между тем существует достаточное количество доказательств способности кишечных бактерий влиять на нервную систему. Именно это, по мнению авторов исследования, может объяснять те когнитивные различия у детей, которые были зафиксированы в ходе наблюдение. В сферу внимания ученых попали дети, рождённые в период с 2003 по 2004 год, за которыми следили во время первых 9 лет их жизни. Сами исследователи не уверены на 100% в том, что именно обеспечивает задержки в развитии.
Однако они полагают, что основную роль всё-таки играют кишечные бактерии.Установлено, что появившиеся на свет после кесарева сечения дети несколько отстают в словарном запасе, математике, чтении и письме в период от 4 до 9 лет. При этом исследователи признают, что подобного рода отличия могут объясняться просто осложнениями здоровья мамы и ребенка, которые наблюдаются еще во время беременности.
При этом разница в развитии между детьми, рожденными традиционным путем и после кесарева сечения, не является слишком заметной, поскольку может быть наверстана всего после 35 дней школьных занятий.