Далее:

Эксперты составили "анти-хит-парад" травмирующих детей мультфильмов

Составлен «анти-хит-парад» травмирующих детей мультфильмов
Фото:
В Летней психологической школе МГУ студенты и преподаватели исследовали, среди прочего, мультфильмы. Результатом чего стали Топ-лист и Стоп-лист анимационных лент и сериалов.
" Мел" публикует эти хит-парад и, соответственно, анти-хит-парад с комментарием студентки четвертого курса вуза Марии Егоровой, объяснившей, почему многострадальных " Машу и медведя" психфак МГУ не рекомендует показывать детям.
Дело в том, что " мультфильм транслирует ребенку определенные модели поведения, которые в дальнейшем будут бессознательно восприняты им как правильные или неправильные". И если ребенку симпатичен герой или героиня, он — логично! — будет стремиться ему подражать: " Чем больше обаяния и харизмы у персонажей мультика, тем большим влиянием они обладают". Вот здесь-то и таится главная опасность: " Если ребенок будет ассоциировать себя с привлекательными персонажами, которые не созидают, а разрушают, он будет перенимать их модель поведения" , — полагает эксперт.
Ну а что выделывает энергетически переполненная Маша (тут уж не до " политических подтекстов") — мы все выпукло видели буквально миллиарды раз.
Итак, мультфильмы, которые психфаковцы МГУ рекомендуют:
"101 далматинец"
" Балто"
" Винни-Пух" (советская версия 1969 года);
" Головоломка"
" Дамбо"
" Даша-путешественница"
" Зверополис"
" Король Лев"
Серия про Кота Леопольда;
" Котенок по имени Гав"
" Красавица и чудовище"
" Леди и Бродяга"
" Лило и Стич"
" Малыш и Карлсон"
" Малышарики"
" Простоквашино"
" Скуби-Ду"
" Смешарики"
" Фиксики"
" Холодное сердце".
В свете вышесказанного некоторые позиции " чарта" видятся довольно спорными. Впрочем, второй список действительно довольно логичен (в контексте).
Стоп-лист:
" Школа монстров"
" Губка Боб — Квадратные штаны"
" Девочки из Эквестрии"
" Сорвиголова Кик Бутовски"
" Маша и Медведь"
" Миньоны"
" Свинка Пеппа"
" Том и Джерри"
" Финес и Фёрб".
Как пояснено, мультфильмы отобраны по следующим критериям:
Мотивационный — " мультфильм не должен побуждать ребенка к действиям, которые будут опасны для окружающих или его самого"
Ценностно-смысловой — " мультфильм должен формировать у ребенка систему общечеловеческих ценностей, например, рассказывать о важности доброты, дружбы, искренности и милосердия"
Эмоциональный — " мультфильм не должен вызывать у ребенка такие негативные чувства, как тревога или неуверенность в себе". То есть если в мультфильме обижают персонажа, с которым идентифицирует себя ребенок, — " это вредный мультфильм"
Познавательный — " мультфильмы должны адекватно передавать картину мира и пробуждать любознательность и интерес к исследовательской деятельности".
Конкретные примеры:
Оскароносная " Головоломка" учит не совершать поспешных поступков, стараться найти компромисс с близкими, учит, какими бывают и как проявляются базовые эмоции, учит тому, " что жизнь бывает не так уж проста, но в этом ее прелесть". Плюс — похвальная графика. Со " Свинкой Пеппой" все наоборот. " Герои нарисованы криво, что не способствует формированию эстетического вкуса у детей, персонажи шумны и наигранно радостны, их характеры уплощены и наивны, а еще они странно относятся друг к другу. Папа Свин, например, регулярно получает от дочери злые шутки про свой лишний вес, но на место маленькую наглую Пеппу не ставит". Полезен ли такой мультфильм ребенку? — риторически спрашивают психфаковцы.
Матерая идеологическая диверсантка Маша, по их мнению, тоже вся как облупленная: насмотревшись на ее проказы, " дети могут решить, что вседозволенность — вполне приемлемое поведение". Меж тем " родителям вряд ли хочется, чтобы их дочь сначала крушила все вокруг, а потом рыдала от вселенской несправедливости".
Оставить комментарий