В России фитнес-клубы заплатят клиентам за травмы из-за сломанных тренажеров
В России фитнес-клубы заплатят клиентам за травмы из-за сломанных тренажеров
Спортивные организации с 1 сентября также должны компенсировать вред, нанесенный посетителям по вине тренеров.
Перед началом занятий в спортзале или бассейне каждому клиенту необходимо провести инструктаж по технике безопасности. В случае получения клиентом травмы во время тренировки по вине спортклуба, ему будет предоставлена компенсация. Стоимость абонемента одинакова для всех клиентов, за исключением особых льготных категорий. Постановление о правилах предоставления физкультурно-оздоровительных услуг вступило в силу с 1 сентября.
Много жалоб
Новые правила для фитнес-центров, бассейнов и спортклубов будут действовать в России в течение шести лет, до 1 сентября 2029 года. Эти правила были разработаны в ответ на многочисленные жалобы людей на некачественные услуги спортклубов. Ожидается, что новые нормы повысят качество услуг и положительно скажутся на здоровье россиян и их вовлеченности в массовый спорт. Согласно новым правилам, фитнес-центры обязаны проводить инструктаж по технике безопасности для клиентов и получать подпись ознакомления с инструкцией в специальном журнале. Если посетитель отказывается от инструктажа, то все риски, связанные с нарушением правил безопасности, будут лежать на нем. Также спортклубы должны будут возмещать ущерб, причиненный жизни и здоровью клиентов, если он возник из-за неисправности оборудования, скользкого пола или непрофессиональных действий тренера. Для получения компенсации клиент должен подать претензию в спортклуб, а при отсутствии реакции можно обратиться в суд. Введение новых правил ожидается, что повысит безопасность клиентов спортклубов, однако также отмечается, что сами посетители должны относиться к тренировочному процессу ответственно и соблюдать правила безопасности.
Среди других изменений, клиенты спортклубов имеют право потребовать полного или частичного возврата денежных средств за абонемент, если услуги не выполняются, например, если не работает бассейн или некоторые тренажеры. Однако клиенты также должны возместить ущерб, если они нанесли его имуществу клуба. Также предусмотрено, что в случае плохого самочувствия клиента во время занятий, сотрудники спортклуба должны вызвать скорую помощь и предоставить лекарства из аптечки бесплатно. Фитнес-клубы теперь обязаны предоставлять полную информацию о своих услугах, сроках их исполнения, ценах и адресе для приема претензий. Цена услуг должна быть одинаковой для всех, за исключением льготников. В случае отсутствия публичной информации о стоимости услуг, можно обратиться в Роспотребнадзор. Также новые правила позволяют заключать договоры с клиентами как в бумажном, так и в электронном виде. Кроме того, фитнес-клубы должны создавать условия для беспрепятственного доступа инвалидов.
Готовы работать по правилам
Президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии, Ольга Киселева, сообщила, что Постановление о правилах оказания физкультурно-оздоровительных услуг было доработано совместно с представителями отрасли в течение примерно полутора лет. Она отметила, что профессиональное сообщество смогло достичь согласия с Минспортом почти по всем вопросам. Однако, по ее мнению, необходимо также предусмотреть возможность использования электронной подписи в журнале о проведении инструктажа по технике безопасности. В связи с цифровизацией, физическое подписание документов на бумаге является излишним и затрудняет оказание услуг без перебоев. Киселева отметила, что в целом отрасль фитнеса давно была готова к внедрению новых правил. Если фитнес-клуб предоставляет услуги небезопасно и некачественно, клиенты просто не возвращаются, что делает его нерентабельным. Поэтому, как отметила Киселева, цивилизованный бизнес уже до введения правил принял стандарты оказания услуг в фитнес-клубах. Введение правил позволит государству регулировать фитнес-индустрию и обеспечит безопасность клиентов при получении услуг.
Фото из открытых интернет-источников
Сергей Михневич