Войти в почту

Россияне предпочитают чинить крупную бытовую технику у частных мастеров, а не в сервисах

В России за прошедшее лето спрос на ремонт крупной бытовой техники вырос на 110% в сравнении с аналогичным периодом 2022 года. При этом наблюдается существенное перетекание заказов из специализированных сервисов к частным мастерам, работающим через онлайн-платформы.

Россияне предпочитают чинить крупную бытовую технику у частных мастеров, а не в сервисах
© Российская Газета

Согласно данным "Авито Услуги", чаще всего технику в ремонт сдают жители городов-миллионников: в частности, в Санкт-Петербурге и Казани этот показатель увеличился на 175%, в Краснодаре - на 170%, а в Москве - на 140%. При этом самым популярным запросом в этой категории оказались газовые и индукционные плиты, которые люди стали чинить на 234% чаще. За ними идут холодильники (+82%), посудомоечные машины (+37%) и стиральные машины (+37%).

Руководитель категории "Деловые и хозяйственные услуги" на "Авито Услугах" Александр Семочкин такую динамику объясняет тем, что сейчас в стране расширяется сегмент услуг от частных мастеров. Об этом свидетельствует статистика: от года к году количество объявлений от частных специалистов и сервисных центров по ремонту и обслуживанию крупной бытовой техники увеличилось на 37%, а по мелкой - на 23%.

"Заказчики ищут квалифицированную помощь по ремонту по доступным ценам: финальная стоимость ремонта у частного мастера в основном ниже, чем у крупных сервисных компаний или сетевых центров. Кроме того, во многих случаях выгоднее вложиться в ремонт текущей техники вместо покупки новых бытовых приборов, поэтому можно ожидать дальнейшего роста спроса на услуги", - уточнил он.

Вместе с тем наблюдается, хотя и не такой интенсивный, рост спроса и на ремонт мелкой бытовой техники: за год он увеличился на 31%. В этот раз список регионов-лидеров выглядит следующим образом: Санкт-Петербург (+56%), Москва (+56%), Воронеж (+49%) и Екатеринбург (+45%). Активнее всего - на 119% - россияне стали отдавать специалистам свои кофемашины, а также пылесосы (+50%) и микроволновки (+27%).

Иначе выглядит ситуация в оффлайновых сервисах В беседе с "РГ" представитель компании "А-Айсберг", занимающейся ремонтом бытовой техники и продажей запчастей для нее, рассказал, что за год спрос на такие услуги не вырос. Более того, в некоторых направления бытовой техники и вовсе наблюдается спад, отметил специалист компании Алексей Иванов.

"По нашим данным, клиенты чаще всего сейчас ремонтируют смартфоны. На втором месте ремонт стиральных машин", - добавил он.

Другой собеседник - представитель сервисного центра "Орбис" - сообщил, что гарантийные ремонты "некитайских" брендов бытовой техники, телевизоров, аудиоустройств и кофемашин упали. В компании это объяснили тем, что в целом продажи этих продуктов снизились.

А по словам главы сервисного центра Fixed.one (специализируется на технике Apple) Дмитрия Дружбина, сегодня пользователи откладывают ремонт до последнего. "Теперь не спешат чинить поломки, только если уж совсем никак", - говорит он.

По данным исследования ORO, 50% исполнителей услуг по ремонту техники использует сайты объявлений для привлечения заказов на услуги - то есть каждый 2-й.

"Сегодня мы наблюдаем расширение сегмента услуг от частных мастеров: заказчики ищут квалифицированную помощь по ремонту по доступным ценам, а финальная стоимость ремонта у частного мастера зачастую ниже, чем у крупных сервисных компаний", - отмечает Семочкин.

По его словам, на рынке усиливается проникновение привычки к онлайн-заказам: с помощью онлайн-платформ заказчики могут проще и быстрее находить подходящих по условиям и цене исполнителей услуг, в том числе опираясь на отзывы об их работе от других пользователей.