«Неважно, кто передо мной стоит – президент РФ или уборщица» – топ-блогер Ольга Платонова
– Что для тебя прежде всего блогерство как вид деятельности – работа, увлечение, еще что-то?
– Прежде всего это, конечно, работа. Это бизнес, зарабатывание денег и, в конце концов, мое развитие. Дома я не такая, какой все привыкли меня видеть.
– Насколько вольна жизнь блогера? Как сильно влияют на твой график обязательства перед подписчиками?
– Поскольку это работа, то я вовсе не вольна. Мои подписчики меня ждут, и если Платоновой нет сутки-двое-трое, то начинают переживать, искать мои телефоны, контакты. С другой стороны, если отсутствовать долго – можно оказаться в забвении.
Моя аудитория для меня как семья. И я не могу себе позволить просто исчезнуть, даже если это выходной или отпуск. Я все равно появляюсь и как-то о себе заявляю. Мол, ребята, я отдыхаю в Маслянино, нормальной связи нет, но мысленно я с вами, не теряйте.
Кроме того, у меня есть определенные обязательства перед подписчиками, так как по сути это и мои клиенты, и мои работодатели. А также фанаты, любимые зрители и так далее. Разве я могу их бросить? Ни в коем случае!
Ирина МЖЕЛЬСКАЯ. Фото Ольги Лапиной, BFM-Новосибирск
– Какими качествами нужно обладать, чтобы достичь успеха в блогерстве? Сколько в твоем успехе – от профессионализма, а сколько – от личной харизмы и интуиции?
– Наверное, мне повезло, потому что я в тандеме со Вселенной и с самой собой. Потому что успех определяется смелостью и умом – теми качествами, которыми ты овладеваешь всю свою жизнь. Важную роль играет и интуиция, которой я отдаюсь полностью. И ни разу не ошиблась в выборе партнеров, друзей и даже мужа!
Также из необходимых качеств могу назвать ответственность, трудоспособность и, конечно, харизму. Я не была бы настолько уверенной в себе, если бы у меня не было моих трех образований, моего опыта жизни, моей внешности, моего здоровья, моих детей, моей семьи. Все это определяет общий успех.
Еще одной моей особенностью является отношение к людям – для меня они все равны. Неважно, кто передо мной стоит – президент Российской Федерации или уборщица, я буду разговаривать с ними наравне. Мне чужды как боязнь влиятельных и знаменитых людей, так и пренебрежение к тем, кто находится ниже по социальной лестнице. С одинаковым уважением и добротой я могу поддержать любой разговор с каждым человеком вне зависимости от его заслуг и статуса.
– В последнее время российскую блогосферу сотрясают налоговые скандалы. Оказывается, заработки некоторых блогеров так велики, что к ним возникают претензии по неуплате налогов на миллиарды рублей. Это действительно может быть таким доходным видом деятельности?
Фото предоставлено Ольгой Платоновой
– Как бывший старший налоговый инспектор Октябрьской налоговой службы заявляю – налоги обязательно нужно платить, причем делать это грамотно. Если вы считаете, что у вас есть излишества, подпадающие под налог на богатство, – платите.
Сейчас у меня нет такого дохода, чтобы я отстегивала миллионы. Со своим старым аккаунтом я зарабатывала больше, но все было оформлено через ИП мужа с честной оплатой всех налогов. И это было не трудно, так как в стоимость своей рекламы я сразу закладывала данный расход. А почему нет – все просто, ребята. Вы добавляете сверху стоимость налога, и в итоге платит рекламодатель. Не понимаю, почему для некоторых это проблема.
– Важно ли для блогера, в какой локации он обитает? Есть ли, например, какие-нибудь преимущества у блогера-москвича перед блогером-новосибирцем?
– Успешность блогера от локации вообще никак не зависит. Ты можешь жить в избушке на берегу реки и при этом поднимать аудиторию и просмотры. Лишь бы был вай-фай. В итоге у тебя будут заказывать рекламу и платить за нее деньги.
Несущественно, где ты находишься – главное, сколько людей тебя смотрит и какая у тебя статистика. Ребята, об остальном можете не загоняться. Добиться успеха и денег реально, даже если построить блог на проживании в деревне и доении коров.
– Требуется ли от успешного блогера охватывать как можно больше площадок – Telegram, YouTube, TikTok, «Дзен», «ВКонтакте» и так далее? Или достаточно сосредоточиться на одном?
Ольга ПЛАТОНОВА и Ирина МЖЕЛЬСКАЯ. Фото Ольги Лапиной, BFM-Новосибирск
– Лично я заходить в TikTok не вижу смысла – для этого необходимо преодолеть слишком много всяких заморочек. YouTube не работает – вернее, работает, но теперь не оплачивается. «ВК» – это обязательно. Запрещенное – тоже обязательно. Плюс, конечно, WhatsApp.
Вообще, нужно по максимуму везде появляться. В социальных сетях – это 100 процентов. Но кроме того, вовлеченность должна как можно больше проявляться и оффлайн. Ведь это твое развитие как известного блогера, ты обязан себя раскручивать, всячески показывать, максимально присутствовать. Допустим, онлайн ты охватил, а оффлайн? Ведь не все подсажены на социальные сети. Надо выходить на площадь, в ДК, цирк, кинотеатр – везде и всюду. Идти на мероприятия и заявлять о себе как можно ярче.
– Когда не хватает рук и времени, чтобы вести блог самому, стоит ли делегировать некоторые процессы нанятым сотрудникам?
– До своего блогерства я много-много лет занималась совершенно другими делами. В моем подчинении были команды и по 15, и 50 человек. Когда я управляла людьми, мне приходилось делегировать полномочия.
Блогинг – это чуть-чуть иное. Здесь сама идея – только моя, генерирующий ум – я, креатив и мотиватор – тоже я. Посты пишу сама, не вкладывая в них особого смысла, потому что мой блог заточен в первую очередь на эпатаж и визуал. Там не требуется сосредоточенного обдумывания – достаточно просто увидеть.
Но есть и занятия, которые я могу передать, облегчив тем самым себе жизнь. Например, это видеооператор, способный вместо меня качественно снять и круто смонтировать ролик. По тем же причинам это, разумеется, фотограф. Такие занятия по возможности делегирую.
Фото предоставлены Ольгой Платоновой
Более того, стараюсь придерживаться этого и в личной жизни. К примеру, пользуюсь услугами клининга. Таким образом я освобождаю себе время для того, чтобы заниматься своей любимой работой, социальными сетями. А чистоту в моей квартире, пока я работаю, наведут профессионалы.
– Назови самые востребованные тематики для блогерства. Насколько сильна в них конкуренция и есть ли место для новичков?
– Несколько лет назад я взялась вести кулинарный блог, потому что мое первое образование – повар-технолог пятого разряда. И я по всем правилам вела этот блог целый год, каждый день снимая нереально крутые ролики про кухню и еду. Было очень вкусно, классно и креативно! Но чего-то мне во всем этом не хватало. Теперь я уже понимаю, чего именно – наружу рвался мой эпатаж, рамки кулинарного блога меня теснили.
Вскоре все изменилось само по себе, и меня уже спрашивали – Оля, какую нишу ты занимаешь? Я отвечала – да никакую. Потому что поняла, что я такая – одна-единственная, определенной четко сформулированной ниши для меня нет.
Как обычно делятся блоги? По тематикам – кулинарный, фитоняшки, спорт, что-то там про сексуальность, про женское, гадалки, астрологи – много всяких ниш. Но вы попробуйте придумать что-то свое, чтобы выделиться в уже имеющихся нишах, показать себя так, чтобы вас заметили – для этого придется сильно постараться. Поэтому вы либо выпрыгиваете из штанов и придумываете новое в сформированной нише, либо создаете собственное направление и его развиваете.
Фото предоставлено Ольгой Платоновой
Я, например, придумала планку Платоновой, даже спорт превратив в фишку. И через эпатаж привлекла внимание к здоровому образу жизни. Таким примером я показала, как можно обычную планку превратить во вселенский челлендж, который завирусится и будет всеми повторяться. Все будут знать, что это – «как у Платоновой»: делать планку каждый день в 19 часов, где бы ты ни находился, едешь ли ты в такси, летишь в самолете или выступаешь на сцене НОВАТа.
Если у вас есть потенциал, то вместе с вашей смекалкой, харизмой и везением блогерство куда-то вас да приведет.
Выражаем благодарность кафе «Премьера» (центр культуры и отдыха «Победа») за предоставленное время для проведения этого интервью в уютной и приветливой атмосфере.