Войти в почту

Искусственной интеллект поможет оптимизировать прием пациентов в Якутии

Глава в ходе посещения Якутской городской больницы №3 поручил разработать программу по моделированию доврачебного приема и послеврачебного ведения пациентов с использованием искусственного интеллекта. Новацию планируют внедрить в лечебном учреждении.

Искусственной интеллект поможет оптимизировать прием пациентов в Якутии
© Российская Газета

Разработкой займется компания "Сайберия" на основе уже созданной ею программы.

- В прошлом году во время рабочего визита председателя правительства страны мы представили ему разработки "Сайберии", - напомнил Айсен Николаев. - Премьер-министр поставил задачу активно использовать отечественные технологии в медицине. Нужно далее развивать и внедрять новые медицинские технологии с использованием искусственного интеллекта.

Новая программа позволит повысить качество медицинской помощи. При ее применении не врачи, а медсестры и фельдшеры будут заполнять данные пациентов и вносить их жалоб в программу, которая далее направит уже переработанную информацию врачу. Таким образом, у специалиста высвободится время, и его он будет полностью тратить на постановку диагноза и лечение.

Якутская городская больница №3 уже использует высокотехнологичные продукты, в том числе резидента ИТ-Парка, компании "Сайберия", - ИИ для диагностики патологии легких в КТ, программу анализа рентгеновских исследований с интеграцией в РТ "Медицинские информационные системы" (РТ МИС). В рамках импортозамещения в учреждении задействован отечественный компьютер на базе "Эльбрус", который выполняет функции четырех компьютеров в рабочем процессе врачей-рентгенологов. С помощью этого комплекса проведено уже более 100 тысяч исследований.

Государственное автономное учреждение "Якутская городская больница №3" - одна из крупнейших медицинских организаций первичного звена. Она предоставляет медицинские услуги жителям Сайсарского, Автодорожного, частично Октябрьского округов , сел Табага, Старая Табага, Владимировка и Хатассы. Именно здесь впервые в регионе была создана единая база данных пациентов. Эта успешная практика распространена на всю республику. С помощью единой медицинской информационной системы внедрены автоматизация процессов между отделениями, алгоритмы искусственного интеллекта в работе врачей рентгенологов КТ, снижена нагрузка участковых врачей путем реструктуризации подразделений и за счет делегирования некоторых функций немедицинскому персоналу.

- Мы продолжим повышать доступность и качество медицинской помощи, - подчеркнула главный врач больницы . - Для этого выстроена системная работа и сформированы планы и перспективы на ближайшие пять лет.