Соцсеть Threads: не успела родиться, как уже умерла?

В начале июля, когда соцсеть Threads появилась, она на несколько дней заполонила медиапространство, а Марк Цукерберг радостно отчитывался: вот у сервиса 1 млн пользователей, вот уже и 100 млн. Рост был впечатляющий, но вполне понятный — за счет пользователей Instagram, которые стали смотреть, что за Threads такой. Но уже 11 июля число активных пользователей было на 20% меньше, чем 7 июля, а проведенное в приложении время снизилось с 20 до десяти минут ежедневно. Плюс сама Meta начала блокировать пользователей из ЕС, где сервис официально пока не запущен из-за проблем с конфиденциальностью. Открыть его там нельзя даже с VPN.

Соцсеть Threads: не успела родиться, как уже умерла?
© BFM.RU

Первые дни интерес к Threads подогревал хайп вокруг анонса боя Марка Цукерберга и Илона Маска. Но технический бой Цукерберг пока точно проиграл. У каждой соцсети — свое уникальное торговое предложение, какая-то фишка, за которой туда приходят пользователи. В Twitter (заблокирован в РФ) — за информацией и шутками, в Facebook — за лонгридами, в Instagram — за красивыми картинками. Что нового дает Threads, четкого ответа еще нет, отмечает гендиректор Agenda Media Group, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Алексей Парфун:

Алексей Парфун гендиректор Agenda Media Group, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России «Никаких новых функций презентовано не было. Вот это, мне кажется, слабое место. По сути, предложена копия Twitter, и то далеко не все функции Twitter реализованы. Успех или неуспех зависит от скорости внедрения инноваций либо какого-то понятного объяснения, собственно, какая польза, зачем туда ходить. За звездами люди следят в Instagram, что-то умное читают в Facebook. А тут они что должны найти? Я думаю, что нужно смотреть на динамику внедрения инноваций и на увеличение либо неувеличение еженедельной, ежедневной аудитории. Был явный всплеск на старте, он нас несколько ввел в заблуждение. Стоит ориентироваться на диапазон в три месяца — полгода. Через полгода мы сможем какие-то тренды анализировать».

Откат по числу пользователей — частое явление в любой громкой рекламной кампании, которая основана на хайпе, а не на сверхуникальности продукта. Если эту уникальность так и не получится обрести, Threads ожидает участь Clubhouse — того самого «разговорного» сервиса, с которым все наигрались весной 2021 года, и вскоре он вылетел из топа приложений.

Возможно, в Threads удастся переманить пользователей из Twitter, но процесс перехода будет достаточно долгим и дорогим, считает основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door Алексей Пак:

Алексей Пак основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door «В Twitter уже есть авторы со своей полноценной аудиторией, им наращивать новые социальные сети всегда болезненно. Либо Threads придется их скупать или проводить какие-то монетизации, как это начал делать Twitter, либо же им будет очень тяжело конкурировать на этом рынке. У них пока что все равно остается достаточно неплохая конверсия. Нужно понимать: социальной сети совсем немного времени. TikTok потребовалось несколько лет на мировом рынке, чтобы увеличить количество времени, которое пользователи проводят на платформе, чтобы обогнать Instagram, YouTube и так далее. Они потратили миллиарды долларов на маркетинг и внедряли очень много новых фишек. Посмотрите на любую социальную сеть — они все проходили через этот этап. Просто Threads — наверное, самый громкий инфоповод среди социальных сетей, которые есть сейчас в мире».

Будет ли реальный бой без правил между Цукербергом и Маском, достоверной информации нет. Но американские таблоиды пишут, что владелец Meta Цукерберг продолжает неустанно тренироваться под контролем звезд UFC.