Матвей Северянин: реальные отзывы о доходе из соцсетей

9,5 трлн рублей – вклад Рунета в российский ВВП в 2023 году. Интернет стал местом, где обращаются деньги. Можно не одобрять этот факт, но игнорировать его – значит, лишать себя потенциального дохода.

Матвей Северянин: реальные отзывы о доходе из соцсетей
© Свободная пресса

Благодаря интернету блогеры и звёзды имеют большие дома, красивые машины и экзотические путешествия. Хотя они просто выкладывают в сеть контент: видео, тексты и картинки на всевозможные темы.

Соцсети сегодня есть у любого бизнеса: от кондитеров, пекущих торты на заказ, до пластических хирургов. Это позволяет расширять круг клиентов и зарабатывать больше, нежели коллеги по цеху. Очень упрощая: охваты (то есть количество людей, которые просматривают ваши посты в интернете) превращаются в деньги.

Стоит ли каждому из наших читателей развивать свой канал в соцсетях?

Матвей Северянин, предприниматель с 11-летним опытом в реальном секторе и онлайн-бизнесе, даёт такие отзывы об этой идее: «Зарабатывать в соцсетях может кто угодно. Главное – не внешность и не талант, а актуальные навыки и знания».

Матвей строит бизнес благодаря интернету, написал об этом несколько книг, и ведёт интересные каналы на YouTube и в Telegram, где делится опытом с сотнями тысяч подписчиков и помогает начинающим. Мы расспросили его, как монетизировать своё присутствие в сети, где искать аудиторию, и как увидеть результаты побыстрее.

– Первый вопрос принципиальный: блокировки сайтов и соцсетей в Рунете внушают опасения. Вдруг платформу, которую вы выберете для развития своего аккаунта, тоже закроют?

– Во всех соцсетях, даже заблокированных, можно зарабатывать. Там остались люди, которым интересно купить тот или иной товар или услугу, а перед этим изучить отзывы, реальные фото и видео.

Если вы хотите узнать, хороший ли товар я продаю, вы просто вбиваете в строку поиска: «Матвей Северянин отзывы» – и за 10 минут формируете мнение, подкреплённое опытом многих людей.

Поэтому всегда будут продажи через интернет. Даже если завтра закроют ВКонтакте и Телеграм, – что в принципе невозможно, потому что государство инвестировало большие деньги в обе платформы, – мгновенно образуются новые социальные сети. Люди всегда будут удовлетворять базовую потребность в обмене информацией.

– Хорошо, так с чего же начать, какую платформу выбрать: Дзен, ВКонтакте, Rutube, Телеграм?

– Смотря, какие у вас цели, сколько есть времени и других ресурсов.

Например, делать видео для YouTube или Rutube – накладно, сложно, долго, требует специфических навыков и дорогого оборудования.

В Дзене можно получать бесплатный трафик, если вам нужно, чтобы в результатах поисковой выдачи Яндекса появлялся ваш контент.

Но монетизация на этой платформе не слишком выгодная. Пару лет назад мой блог в Дзене с 17 000 подписчиков приносил мне 30 000 рублей ежемесячно, а сейчас эта сумма снизилась в 30 раз.

Если хотите заработать быстрее при минимальных затратах ресурсов – сегодня лучше выбрать Телеграм. Это платформа, где достаточно только текста или картинок, причём не обязательно уникальных. Можно разместить у себя мем, гуляющий по сети, и не сочинять свой текст, а перепечатать дайджест новостей, рецепт, анекдот и т.п. Доступно человеку с любыми талантами.

В Телеграм понятная система заработка: запускаете канал, набираете подписчиков и продаёте либо рекламу на своём канале, либо сам канал, через специальные биржи.

– И за сколько же они продаются?

– Возьмем самую популярную тематику, развлекательную: анекдоты-приколы-мемы. Такой канал с 4 000 подписчиков продаётся за 10-12 тысяч рублей. А собрать такую аудиторию можно за пару дней, если знать, как.

Я веду Программу помощи молодым авторам Telegram от Матвея Северянина, обучаю людей принципам монетизации каналов, и получаю отзывы из первых уст. Мои ученики проводили эксперимент: создавали Телеграм-канал и к концу недели получали 7-8 тысяч рублей сверх вложенного. Хорошие деньги, учитывая, что это больше похоже на хобби. Можно просто полежать на диване, листая ленту, а можно при этом заодно и заработать.

– Как у них это получалось так быстро?

– Секрет Полишинеля в том, что нужно на старте вложиться в канал. Хотя бы 10-20 тысяч рублей хватит, чтобы запустить «вечный двигатель»: вложить деньги в рекламу своего канала, получить большие охваты и новых подписчиков, что приведёт к вам рекламодателей. Из денег, полученных от рекламы, реинвестировать те же 20 тысяч в своё продвижение и получить новые охваты, и ещё больше предложений о рекламе. Повторять этот цикл можно многократно. Первоначальные вложения окупятся за пару месяцев, и канал начнёт приносить регулярный доход.

– И сколько дохода можно получить от рекламы?

– Давайте посчитаем на первом попавшемся примере. Канал с развлекательным контентом, охват каждого поста примерно 4 000 просмотров.

Цена рекламы в подобных каналах – около 350 рублей за тысячу просмотров. Соответственно, здесь каждое размещение рекламы стоит 1 400 рублей. В месяц канал выпустил 30 рекламных постов. Это 45 000 рублей. Половину из этих денег нужно снова вложить в поддержание и увеличение охватов. Ну и, конечно, придётся пообщаться с теми, кто покупает рекламу у вас. Иногда это 15 минут, иногда нужно два часа переписываться. В среднем, такой канал – это час работы в день и 20 000 ежемесячно. Бизнес прямо в вашем телефоне.

С ростом охватов растёт и доход, и занятость. Например, если развить канал до 15 000 просмотров на пост, желающих купить рекламу станет больше, и можно потратить целый день, продавая рекламные места. Не у станка стоять, конечно, но нужна многозадачность: переписываться с множеством людей, решать организационные вопросы. Но и чистый доход с такого канала составит около 120 000 рублей – легко. Если, конечно, у канала популярная тематика.

– А какие тематики считаются популярными?

– По исследованиям Mediascope, самые быстрорастущие ниши среди взрослой аудитории 35+ – новости и спорт, а среди молодежи – мемы, шутки, анекдоты и т.п. Именно тематику юмора и развлечений я советую начинающим, поскольку в ней самая высокая ликвидность. Т.е. в любом случае, сделав канал с анекдотами, человек заработает. И затем легко его продаст.

– А как же авторские каналы с более содержательным, экспертным контентом, их заводить не стоит?

– Стоит, конечно! Они максимально выгодны, если вы профи в своей области и вам есть, что предложить людям. В этом случае даже цифры охватов не так важны. Например, пластический хирург ведёт свой канал в Телеграм: какая разница, что охваты его постов не 3 000, а 300 просмотров, если операции расписаны на месяц вперёд?

Однако нужно обязательно проанализировать, насколько обширна ваша тематика, есть ли популярные авторы в этой нише. Обнаружите крупных конкурентов – не страшно. Наоборот, это признак наличия большой аудитории.

Второе, на что я бы обращал внимание, это федеральный охват. Можете ли вы продавать по всей России? Например, в маленьком городе нет смысла раскручивать Телеграм-канал о недвижимости. А вот риелторы Москвы, Петербурга, Сочи или Краснодара имеют потенциальных покупателей по всей России – для них в этой теме есть перспективы.

– Сколько еще у молодых авторов, контент-мейкеров есть времени, пока Телеграм не потерял внимание аудитории? Надо ли им торопиться?

– Торопиться определённо нужно, потому что авторов всё больше, а число читателей и зрителей не растёт с такой же скоростью. Стоимость привлечения каждого нового подписчика постоянно увеличивается. Но если сравнивать с классическим офлайн-предпринимательством, даже через год, когда подписчик станет в два раза дороже, бизнес в Телеграм всё ещё будет работать лучше.

Я всегда привожу этот пример в последнее время: мы открыли офис в Казани, и его аренда стоит 150 000 рублей в месяц. Ремонт там обошёлся в 1 300 000 рублей. Я ещё ничего не сделал, не заработал с этого, а уже отдал столько денег просто за возможность открыться в центре города. Многие ли люди такое потянут? А канал с анекдотами может потянуть любой.

– Если всё так легко, почему даже среди ваших учеников немного тех, кто «выстрелил»?

– Нет цели, нет дисциплины. Я наблюдаю одно и то же с 2012 года. Когда я сделал свой первый Ютуб-канал, и за пару лет заработал с него на квартиру в Кирове, я хотел со всеми делиться знанием. Практически уговаривал знакомых: «Срочно делайте Ютуб, давайте я вам расскажу, как достать из него денег». Лишь несколько человек прислушались – сегодня они со своих соцсетей зарабатывают по 5 миллионов в месяц. Они просто брали и делали. Понемногу, но каждый день.

Одиннадцать лет прошло, я за это время перепробовал в интернете всё: и подкасты, и запрещённую теперь соцсеть с картинками, и Дзен, и TikTok – везде работают похожие принципы.

Недавно подсчитал выручку за полгода: 50 000 000 рублей заработка со всех моих каналов и продаж в Telegram. И я опять готов делиться этим опытом, даю практически пошаговую инструкцию, – но людей привлекает внушительная сумма, а вкладываться в обучение и разбираться им не хочется. Большинство мечтает о лёгких деньгах, о волшебном секрете. А секрет один: онлайн-бизнес – такая же работа, как и другие. Больше свободы, больше денег, но рутина есть и здесь.

– Может быть, чтобы становиться популярным в любых соцсетях, всё же нужен особый талант?

– Нет. Талант не помешает, но по-настоящему важны навыки, которые можно натренировать. Навык общения с людьми, написания хороших текстов, умение держаться перед камерой и аудиторией. Они везде монетизируются, и с любой платформы, даже запрещённой и заблокированной, вы унесёте их с собой. Когда людям понравится вас читать или смотреть в Телеграм, они за вами перейдут на любую другую платформу, если понадобится.

Интернет никуда не денется из нашей жизни, современных людей уже невозможно отключить от всемирной сети. И естественно, появляется всё больше способов получать доход онлайн. И выиграет тот, кто раньше других начнёт активно пользоваться всеми возможностями интернета.