Войти в почту

Блоггер- это профессия?

Блоггинг появился еще в 1993 году, тогда люди начали вести «онлайн-дневники», где делились своей жизнью с читателями, но это было не настолько популярной интернет-активностью. С 2006 года, когда появился «Твиттер» (запрещён на территории РФ) , Тамблер и Ютуб, блоггинг начал увеличивать популярность на Западе. В России интернет-пространство развивалось медленнее, поэтому отсчет блоггерской деятельности можно начинать с 2010 года.

Кто такой блоггер и как им стать?

Блоггер- это интернет-пользователь, который делает контент для зрителей на собственной странице. Блоггером можно считать человека, у которого есть постоянная живая аудитория (стоит отметить, что это должны быть не накрученные боты, а именно люди, следящие за контентом) на какой-либо платформе: будь это ТикТок, Ютуб, ВКонтакте или телеграм-канал.

Блоггеры различаются тематикой контента: кто-то предпочитает сферу красоты, моды и ухода за собой, кому-то нравятся ресурсы, связанные с рецептами и готовкой, машины и техника, рыбалка и спорт, кто-то освещает новостную повестку, а кто-то любит просто делиться своей жизнью. Так блоггер находит свою аудиторию по увлечению, а зритель находит своего единомышленника-«лидера».

Стать блоггеров в 21 веке не сложно: надо просто иметь телефон и желание вести свой канал. Выбрав сферу, на которую будет направлен контент, надо найти платформу, на которой тебе будет удобно продвигать себя, как влиятельное лицо.

В последние годы самой популярной платформой, на которой можно найти свою аудиторию и свои «рекомендации», стал ТикТок. Каждый 6-8 лет выходит приложение, которое затмевает самое популярное: сначала это был Твиттер (запрещен на территории РФ), потом Ютуб, далее Инстаграм (запрещен на территории РФ), потом Мьюзикли, который сформировал из себя ТикТок.

Сейчас у ТикТока, как у развивающейся платформы, нет соперников, потому что это одно из самых удобных приложений как для блоггера, так и для зрителя. Рекомендации ТикТока удобны для продвижения контента: не имея подписчиков, ты можешь за одно видео получить много обратной связи, в то время как в других приложениях тебе надо тратить годы, чтобы стать популярным.

Удобной платформой для СНГ стал телеграм, где инфлюенсеры создают каналы: здесь можно быстро поделиться информацией, прикрепить ссылки, фото, видео, голосовые сообщения с неограниченным временем, которым можно поставить на ускорение, также удобным новшеством стали видеосообщения. Так комфортнее стало читать и новостную повестку, и в общем следить за жизнью блоггеров.

Заработок интернет-деятеля- это реклама или его собственный продукт: это может быть курс, гайд, продукция, выработанная им самим. Заработок пропорционально зависит от аудитории: чем больше подписчиков, тем больше стоит реклама или само производство.

И если рассматривать профессию как работу, за которую ты получаешь деньги, то блоггинг можно смело назвать профессией, однако не все согласны с присвоением такого статуса интернет-деятельности.

В качестве экспертного мнения Андрей Лысенко, блоггер-новостник, известный как «Lysenok», поделился собственным опытом блоггинга.

-На чем основывается Ваш контент? -Мой контент в телеграм-канале основывается на том, с чем встречается каждый из нас... С тем, мимо чего мы чаще всего проходим не замечая... Главное- это проблемы, которые касаются каждого из горожан, жителей области, которые сами часто присылают материал. Я помогаю городу и жителям... Где-то решаешь проблемы, которые горожане долгое время сами решить не могут... Где-то добиваешься привлечения к ответственности нарушителей, а порой и преступников во власти... Эдакая санитария власти. -Сложно ли набирать аудиторию и следить за тем, чтобы цифра количества подписчиков не падала, а росла? -Я не особо набираю аудиторию. Для меня важнее набирать контент, а аудитория - это лишь статистическое отражение качества моей общественной деятельности. Я же понимаю, что многие из подписчиков приходят решать свои проблемы и не всем интересны проблемы других... Поэтому особо за подписчиками не гонюсь. Я же не инстасамка или Даня Милохин... Мой канал не носит развлекательного направления... Он направлен на привлечение внимания властей различных уровней к проблемам простых горожан и жителей области... И привлечения внимания надзорных органов и силовых ведомств к бездействию или противоправным действиям местных властей... -Покупаете ли Вы рекламу для того, чтобы набрать читателей, и покупали ли у Вас? -Я никогда рекламу не покупал и не буду. Мой канал относительно узко специализированный и некоммерческий. Поэтому зачем вкладывать деньги, когда особо не нацелен на извлечение с проекта прибыли? Однако сам рекламу в своем канале размещаю... -Как Вы считаете, блоггинг- это профессия или все же хобби? -Для меня это хобби... Хотя это помогает мне в работе, учитывая, что моя работа очень смежная с темами, которые я освещаю.

Проведя опрос, из 20 опрошенных 40% уверены, что блоггинг- это хобби. По большей степени блоггинг как профессию отрицает «старое поколение», считая, что профессией можно назвать ту деятельность, которое должно быть направлено на благо общества и его развитие, говоря, что блоггера нельзя поставить с таким профессиями, как учитель, механик, доктор и инженер. Так, например, представитель отрицающих блоггинга как профессии, Ксения Верховцева сказала:

«Блоггинг- это развлечение, и по большей степени для детей. Нельзя назвать эту деятельность профессией, ибо это и рядом не стоит с работой, на которую надо учиться годами».

Молодежь видит картину по-другому, студентка Камилла Шишова в рассуждениях обратила внимание на работу интернет-деятелей:

«Блоггинг- это работа с точки зрения заработка и повествования. От блоггера зависит восприятие тех или иных тем, ибо для его аудитории он является «лидером сообщества». Блоггер тоже работает, только в интернет индустрии. Он подбирает контент, тратит время, общается с аудиторией, следит за охватами. Это все тоже умение и кропотливая работа».

На данный момент общество не пришло к общему выводу: у всех разное мнение на этот счет. Старшее поколение пока не готово назвать блоггеров как самозанятых предпринимателей, считая, что это просто хобби. В то время как новое поколение смотрят прогрессивно и выделят блоггинг в отдельную нишу профессий.