Войти в почту

Есть ли жизнь без Tinder?

Сайт знакомств Tinder перестал работать на территории России. Еще ранее, в апреле прошлого года, страну покинул Badoo. Уход глобальных игроков способствовал существенному сокращению объему российского рынка онлайн-знакомств.

Есть ли жизнь без Tinder?
© Российская Газета

Приложения пользовались большой популярностью у российских пользователей. Об этом, в частности, свидетельствуют данные Statista, согласно которым в 2022 году Tinder установили около 3,5 млн россиян с долей рынка порядка 25%. Не менее значимым был в России и еще один глобальный дейтинг - Badoo, его доля, по данным на 2022 года, составляла порядка 30%.

При этом лидером по числу пользователей всегда был российский сервис для знакомств Mamba, который в App Store имеет рейтинг 4,5 из 5, а в Google Play - 4,1 из 5. Принцип работы приложения, существующего уже 20 лет, такой же, как и в Tinder: зарегистрировавшись, пользователи составляют анкеты с фотографиями и краткой информацией о себе, а после начинают искать друзей или партнеров, просматривая их профили и "свайпая" влево, если они им не подходят, и вправо - если готовы познакомиться. При этом в Mamba можно настроить платную подписку, которая стоит от 199 рублей в неделю.

Другим сервисом для интернет-знакомств, который, скорее, можно назвать соцсетью, является "ДругВокруг". Здесь нет возможности "свайпать" профили людей, однако для пользователей создана "умная" лента, которая поможет найти потенциальных партнеров по схожим интересам. Более того, здесь можно вести видеотрансляции и делиться новостями с друзьями, а, оформив платную подписку за 99 рублей в неделю, открыть уникальные стикеры и убрать рекламу. Ранее специалисты Центра цифровой экспертизы Роскачества даже внесли "ДругВокруг" в список наиболее безопасных и удобных приложений на iOS.

Не отстает от тренда на интернет-знакомства и "ВКонтакте". Здесь представлен аналог Tinder - "VK Знакомства", разработчики которого также запустили мобильную версию сервиса. Кроме того, в соцсети есть и специальный чат-бот "Леонардо Дайвинчик" для поиска партнера. Он работает по довольно простой схеме: пользователь прикрепляет свое фото и в свободной форме рассказывает о себе. Когда два человека взаимно обменяются "лайками", то получат ссылки на страницы друг друга, после чего смогут продолжить общение в личной переписке. Основным преимуществом чат-бота является то, что он полностью бесплатный.

При этом среди российских дейтинг-приложений есть и не совсем стандартные. Среди них - SkyLove, в котором необходимо создавать "события" - назначать место и время встречи - и ждать, пока кто-нибудь откликнется на предложение. На данный момент в сервисе уже зарегистрировалось более 800 тыс пользователей.

Вместе с тем россияне в интернете не всегда ищут партнеров для дружеских или романтических отношений. Часто им необходимо найти собеседников из своей профессиональной сферы - например, в предпринимательстве. Так, организовать бизнес-знакомства помогает "Точка Нетворк", созданная российским цифровым банком для юридических лиц "Точка". Сервисом уже пользуются более 30 тысяч человек. Его отличает то, что здесь встроена нейросеть, которая ищет собеседников по запросам и присылает их контакты в Telegram-бот или на электронную почту. В результате в "Точке Нетворк" можно пообщаться не только с единомышленниками и экспертами, но даже найти партнеров и инвесторов для своего дела. Еще один заметный игрок в этом сегменте - российский TenChat.

Уход Tinder, а чуть ранее Badoo не скажется радикальным образом на российских пользователях. По крайней мере впрямую, говорит обозреватель "РГ" Олег Капранов.

"С точки зрения аудитории Badoo был даже более значимым игроком на рынке. Просто у Tinder была более столичная, хипстерская, заметная аудитория, у Badoo - более массовая", - объясняет эксперт.

По его словам, пик активной деятельности этих сервисов в стране, а следовательно, и во всей индустрии, пришелся на 2017-2020 года, когда они, в частности, создавали различные интеграции и организовывали оффлайн-проекты. За счет роста рынка в целом российским игрокам также удавалось "отжать кусочек этого большого пирога".

"После ухода Badoo и Tinder рынок очень сильно "скукожился", поэтому можно говорить о том, что падение очень серьезное. Но это падение, в первую очередь, в целом объема рынка, а не возможностей для пользователей или чего-то еще", - добавил Капранов.

При этом то, что в России больше нет таких крупных дейтинг-сервисов, не означает что пользователи лишаться возможности знакомиться через интернет, поскольку в стране остаются Mamba, знакомства ВКонтакте, Pure, в который перетекла значительная часть аудитории Tinder.

"У нас есть довольно много сервисов. Россия и российские IT-предприниматели всегда были очень заметными игроками на этом рынке, - добавил Капранов. - Тот же Андрей Андреев, создавший Mamba, затем создал Badoo для глобального рынка, и обогнав все тренды, выпустил феминистский Bumble, который на американском рынке дал настоящий бой Tinder. У нас много талантливых людей, так что российские пользователи не пропадут".