"Тинькофф Мобайл" расширяет свое присутствие на территории России. Первыми регионами станут Башкирия и Ставропольский край, сообщает газета "Коммерсантъ". В новых регионах мобильный оператор будет работать на инфраструктуре МТС. Согласно документам о сотрудничестве, подписанными компаниями в декабре 2022 года, география работы "Тинькофф Мобайл" расширится до 17 регионов. В "Тинькофф Мобайл" отметили, что прирост числа абонентов за 2022 год составил 118%. Всего, по данным компании, клиентами экосистемы "Тинькофф" являются более 30 млн человек. Также в МТС добавили, что при выборе новых территорий для запуска MVNO оценивается экономическая целесообразность и необходимые технологические ресурсы регионов. "Мы рассматриваем собственные продуктовые и экономические портфели с целью разработать взаимодополняющие сервисы для клиентов обеих экосистем", - дополнили представители МТС. По мнению аналитика MForum Analytics Алексея Бойко, ключевую роль в выборе регионов для экспансии "Тинькофф Мобайла" может играть и увеличение внутреннего туризма в стране. Также директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова считает, что крупным операторам выгодно предоставлять свою инфраструктуру MVNO. "Таким образом, среди операторов появляется конкуренция бизнес-моделей, и каждый из них будет стараться оказывать как можно больше дополнительных услуг для абонентов поверх стандартного доступа к связи", - сказала она. По данным "ТМТ Консалтинг", совокупная абонентская база MVNO-операторов по итогам 2022 года составила около 15 млн абонентов. В этом сегменте также работает Yota (на сети "МегаФона"), виртуальный оператор "Транстелеком" и другие.