Fix Price внедрила систему аналитики продаж
<p><strong><span><span><span>Fix Price, сеть магазинов низких фиксированных цен, построила новую систему аналитики продаж на базе платформы Yandex Cloud. Компания в 10 раз ускорила загрузку аналитических данных о движении товаров и покупках, а также сократила время на построение отчетов до двух секунд. Благодаря такому подходу сотрудники Fix Price стали более быстро и точно планировать рекламные кампании и анализировать их результаты. Интегратором проекта выступила компания Neoflex.</span></span></span></strong></p> <p>Новое решение потребовалось Fix Price из-за высоких темпов развития бизнеса: по итогам 2022 года компания запустила более 750 новых торговых точек и прогнозирует открыть еще 750 магазинов и в 2023 году. Увеличилось и число участников программы лояльности компании: по итогам 2022 года их стало около 21,9 миллиона. Это повлияло и на скорость обработки данных о продажах: на ежедневные обновления и составление отчетов уходило до трех часов в день.</p> <p>Neoflex предложил использовать управляемые сервисы Yandex Cloud, которые позволяют быстро и надёжно запустить, а также легко масштабировать готовое аналитическое решение на различных проектах Fix Price, включая e-commerce площадку.</p> <p>В результате проекта создана полноценная система загрузки и обработки данных на базе масштабируемых сервисов Yandex Cloud. Облачные мощности используются для хранения большого массива данных на базе СУБД ClickHouse, позволяющей оперативно загружать информацию в онлайн-витрины и выполнять аналитические запросы в режиме реального времени. Система позволяет отслеживать статистику о продажах продуктов: размеры скидок, стоимость товаров, их количество, перемещение и т.д. Ежедневно в систему загружается 10 Гб информации. </p> <p>"Совместно с Neoflex нам удалось построить решение на базе облачных технологий без использования IaaS, например, виртуальных машин. Это позволило лучше отслеживать движение товаров и клиентские покупки. Благодаря использованию управляемых сервисов Yandex Cloud и бессерверных вычислений, стали прозрачны траты на загрузку и хранение данных, а также использование тестовых сред. Это привело к существенной экономии бюджета и увеличению эффективности по сравнению с физическими серверами", - отметила Кристина Кондакова, руководитель центра компетенций Qlik Fix Price.</p> <p>"Крупные ритейлеры по умолчанию используют облачные технологии для построения аналитических систем. Преимущества платформы Yandex Cloud, подкрепленные экспертизой партнера, позволяют реализовать такие проекты в очень короткие сроки. В свою очередь, специалисты могут быстро получить гибкий и эффективный инструментарий для решения задач бизнеса: изучения всего массива информации о продажах, закупках товара, результатах маркетинговых активностей", - сообщил Александр Черников, коммерческий директор Yandex Cloud.</p>