Войти в почту

Сервис для знакомств Tinder уйдет из России до конца июня

Tinder уйдет из России до конца июня. Об этом стало известно из публикации ежегодного отчета компании Match Group, которая владеет сервисом знакомств.

Сервис для знакомств Tinder уйдет из России до конца июня
© ТАСС

Сколько пар не появится в России с учетом ухода Tinder! А сколько семей, наоборот, сохранится, так как не будет дополнительных поводов для ревности, шутят в соцсетях.

Весной прошлого года Tinder уже отключил для россиян доступ к платным опциям, но не стал покидать рынок, в отличие от конкурентов вроде Badoo. Некоторые пользователи находили обходные пути и оплачивали подписку через специальные промокоды. Позже российские пользователи сервиса начали жаловаться на сбои, которые к лету стали массовыми. Впечатлениями делится москвичка Ксения, которая скачала Tinder два месяца назад. Ранее она пользовалась этим приложением в 2019-м. В этом году столкнулась с многочисленными техническими ошибками:

«Когда я создала аккаунт, у меня не было мэтчей. То есть не создавались никакие пары. Я уже пробовала и изменять настройки в профиле — все равно не было пар. Это было странно. Я даже проверяла: свайпала любые профили, много профилей, и все равно ничего. Это продолжалось дня три. Потом я решила удалить аккаунт, создать новый. Tinder написал мне, что удалить аккаунт невозможно. Только получилось заморозить, но он не удалял аккаунт. Я пробовала это потом еще раз, еще раз. Использовала другой номер телефона, создала заново аккаунт. В итоге опять появилась та же проблема. Удалить аккаунт я не могу, при этом никаких пар не создавалось».

Самое важное в Tinder— привязка к местоположению. Если сервис уходит из России, скорее всего, первым делом заблокируют именно геолокацию. Тогда Tinder будет бессмысленно пользоваться через VPN. Зайти, может, и получится, но поблизости никого найти не сможешь, а искать кого-то, условно, в Европе бессмысленно. Слишком дорогими будут свидания.

Рынок дейтинг-приложений в России в 2020 году оценивался в 92 млн долларов. Это примерно в семь раз меньше, чем рынок США. Лидер на российском рынке — непопулярная за рубежом «Мамба», созданная еще в 2003-м российским предпринимателем Андреем Андреевым. Приложение для секс-знакомств Pure тоже российское. Еще из популярных сервисов — Teamo и LovePlanet. Есть дейтинговые приложения внутри соцсетей — например, «VK Знакомства». Перейдут ли туда бывшие пользователи Tinder? Отвечает руководитель «Лаборатории комьюнити» Влад Титов:

— Для пользователей на первом этапе будут неудобства, переносить свое нажитое добро контактов и фотографий из одного сервиса в другой не очень удобно. Переживут. Начнут пользоваться другими сервисами. Существуют приложения — та же самая «Мамба», LovePlanet и другие отечественные сервисы, которые работают по совершенно такой же схеме. Часть возможностей бесплатные, расширенная часть возможностей платные. И нельзя сказать, что они супердорогие, — чашка кофе в месяц, например. Зависит от набора функций, которые человек хочет получить.

— Возьмутся ли наши разработчики за создание чего-то подобного, может быть, более интересного?

— Здесь вопрос не в более интересном, а в популярном. Создать просто сервис с новым функционалом можно было всегда. А оторвать кусок рынка и стать популярным — уже вопрос хорошего вложения рекламного бюджета. Причем на длительном периоде. Не за месяц-два, а иметь запас рекламных денег на год и больше со сроком окупаемости лет от пяти.

В феврале ювелирная сеть Sunlight заявила, что создает пока безымянное приложение, которое будет сочетать функции Tinder и TikTok. С тех пор новостей об этом сервисе не было. Эксперты говорили, что это больше похоже на удачный маркетинговый ход, чем на стратегию по отхвату своего куска от пирога онлайн-дейтинга.