В Госдуме предложили увеличить шрифт срока годности на продуктах
Блоки с информацией о сроках годности и датах изготовления продуктов должны занимать не менее 20% от площади потребительской упаковки. С такой инициативой на имя главы Минпромторга Дениса Мантурова обратился депутат Госдумы Василий Власов, передает "Уралинформбюро".
В своем письме парламентарий отмечает, что зачастую важная для покупателя информация о дате изготовления и сроку годности продуктов наносится на упаковку очень мелким шрифтом или включается в основной текст описания товара, что затрудняет ее поиск, особенно для пенсионеров. Поэтому в нормативно-правовые акты необходимо внести поправки, отводящие под блок с данными о сроках изготовления и годности продукта "не менее 20% площади потребительской упаковки", пишут "Известия".
мнения экспертов относительно предложенной новации разделились. Одни считают, что ее претворение в жизнь станет барьером для движения продовольственных товаров из других стран ЕАЭС. Другие апеллируют к росту затрат производителей на увеличение размера упаковки и ее отходов. Третьи, наоборот, подчеркивают ее своевременность – нарушения сроков годности входят в тройку самых распространенных выявляемых Роспотребнадзором в торговых сетях.
При этом специалисты считают, что увеличение блоков, отводящихся под обозначение срока годности, до 20% от площади упаковки панацеей не станет. Лучшим решением будет создание цифровой системы, блокирующей возможность продажи "просрочки" на кассе. Также хорошей практикой может стать переход от фиксированных штрафов за реализацию товаров с истекшим сроком годности к оборотным.