На Урале четверть клиентов энергетиков отказалась от бумажных квитанций

На электронные документы перешли уже более 22 процентов клиентов "ЭнергосбыТ Плюс" в Свердловской области, и их количество растет.

На Урале четверть клиентов энергетиков отказалась от бумажных квитанций
© Российская Газета

Почему потребители отказываются от получения бумажных платежных документов? Причины могут быть разными. Например, для екатеринбурженки Ирины Захаровой это осознанный выбор.

- Я считаю, что современный человек должен быть экологически ответственным, и детей воспитываю в этом же духе: мы вместе собираем и сдаем макулатуру, пластиковые крышечки от бутылок. В магазинах отказываюсь от бумажных чеков, ведь, уменьшив расход бумаги, мы бережем лес, - поясняет Ирина. - И когда я узнала, что можно вместо обычной квитанции за электроэнергию и тепло получать электронную, сразу же выбрала этот вариант.

В сбытовой компании такое стремление поддерживают, развивая безбумажный документооборот. Специалисты подсчитали: благодаря переходу на электронные квитанции ответственные абоненты Свердловского филиала "ЭнергосбыТ Плюс" за год сохранили от вырубки свыше 600 деревьев, или более гектара леса. Многих, как Ирину, это вдохновляет.

Другие потребители выбрали получение квитанции на e-mail по другой причине - это удобно. Цифровой документ не потеряется при доставке, да и дома никуда не пропадет. К тому же он поступит на электронную почту на 3-5 дней раньше, чем почтальоны разнесут бумажные конверты. Современные люди вообще привыкли все делать с помощью компьютера или гаджетов: большинство из нас оплачивает счета, не вставая с дивана, в мобильном приложении. Да и в почте те же квитанции удобно разложить по папочкам, и они всегда будут под рукой - в твоем смартфоне. А при необходимости электронный документ всегда можно распечатать.

- Немаловажно, что персональные данные наших клиентов при электронной рассылке недоступны третьим лицам, то есть максимально защищены, тогда как вытащить бумажную квитанцию из почтового ящика при желании несложно, - говорит ведущий специалист отдела клиентского сервиса Свердловского филиала "ЭнергосбыТ Плюс" Анна Быстрякова. - Кстати, удобно и то, что на одну учетную запись можно оформить несколько счетов: за квартиру, дачу, дом родителей и т. д.

Все эти факторы клиенты оценили. "ЭнергосбыТ Плюс" начал внедрять электронный сервис около 10 лет назад, с тех пор на цифровые квитанции перешли 268 239 абонентов Свердловской области. Самые активные в этом плане - жители Екатеринбурга, Белоярского, Арамили, Верхней Пышмы, Серова, Сысерти, Березовского и Полевского. Кстати, специалисты сбытовой компании выявили и такую закономерность: выбравшие электронные квитанции клиенты не только экологически ответственные - у них и платежная дисциплина выше, чем у остальных. Возможно, потому, что они раньше получают свои счета и имеют больше времени на их оплату.

Присоединиться к ответственным потребителям и сберечь деревья очень просто, это делается в личном кабинете клиента одним кликом - там есть специальная иконка "Электронная квитанция". Если у абонента нет личного кабинета, он может позвонить в кол-центр, сотрудники которого направят ссылку на номер телефона.

А реально ли вообще обойтись без квитанции, даже электронной? Оказывается, это тоже легко.

- Клиент может оплатить потребленную энергию на сайте "ЭнергосбыТ Плюс" по номеру лицевого счета, либо в разделе "Счета и оплаты" в личном кабинете. А еще можно подключить автоплатеж в разделе "Настройки" - "Мои подписки", - разъясняет Анна Быстрякова.

Кстати

Абонентам "ЭнергосбыТ Плюс" доступны и другие электронные сервисы: личный кабинет клиента, мобильное приложение, автоответчик по приему платежей. Передать показания счетчиков можно через сайт компании или с помощью чат-ботов в соцсетях "ВКонтакте", Telegram, Viber.