Глава РЖД объяснил, почему в «Ласточках» плохой интернет

Плохой интернет в поездах, в частности, связан с тем, что операторы связи ставят вышки там, где проживает много людей, постоянно пользующихся интернетом и связью. Об этом заявил глава РЖД Олег Белозеров, выступая на пленарном заседании в Совете Федерации 29 марта.

Глава РЖД объяснил, почему в «Ласточках» плохой интернет
© Парламентская газета

Как отметил зампредседателя Комитета Совфеда по экономической политике Валерий Васильев, сотовая связь и интернет в поездах стабильно работают только в крупных городах.

«Мой личный пример говорит о том, что в «Ласточках», которые следуют в сторону Владимира, Рязани и Нижнего Новгорода, интернет есть только на железнодорожных станциях. Аналогичные ситуации складываются в поездах дальнего следования. Заканчивается Московская область — заканчивается интернет и связь», — пояснил сенатор.

Он добавил, что в поездах есть Wi-Fi, но он, как и мобильный интернет, работает нестабильно. Он пропадает вне городов, поскольку железнодорожные пути слабо оборудованы вышкам связи, у него не очень высокая скорость.

Глава РЖД Олег Белозеров признал, что такая проблема действительно есть, однако она не относится напрямую к железным дорогам. «Она относится к операторам связи. Операторы связи прежде всего расставляют свои вышки там, где большое количество людей пользуется постоянно интернетом и связью», — пояснил он.

По его словам, РЖД и Минцифры договорились, что в лицензии некоторых участников рынка сотовой связи прописана необходимость развивать связь для обеспечения более скоростного интернета. «Мы считаем, что человек, придя на железную дорогу, должен чувствовать себя дома, в офисе, вот одновременно ему должно быть комфортно, соответственно, такие установки даны», — подчеркнул Белозеров.

Глава РЖД добавил, что сейчас есть проблемы с оборудованием. «Поскольку телекоммуникационное высокоскоростное оборудование производилось не в нашей стране, и сейчас механизм производства этого оборудования отлаживается», — уточнил он.

Белозеров рассказал, что в РЖД разработали специальное оборудование, которое будет в течение года или двух лет сертифицировано для специальной передачи ускоренных сигналов во время железнодорожных перевозок пассажиров.