Эксперт объяснил, как в эфиры российских радиостанций попал фейк о воздушной тревоге

Инцидент с запуском в эфир некоторых российских радиостанций фейка об объявлении воздушной тревоги мог быть связан с покупкой рекламы подставной компанией. Такое мнение выразил руководитель направления анализа защищенности компании УЦСБ Сергей Краснов.

Эксперт объяснил, как в эфиры российских радиостанций попал фейк о воздушной тревоге
© Уралинформбюро

Стоит напомнить, что 22 февраля МЧС России сообщило о хакерской атаке на серверы ряда коммерческих радиостанций – в эфире прозвучала фейковая информация об объявлении воздушной тревоги и угрозе ракетного удара, передает "Уралинформбюро".

Сергей Краснов в комментарии, поступившем в редакцию, выдвинул три гипотезы о случившемся.

Так как взлом был на коммерческих радиостанциях, можем предположить, что это была не техническая, а целевая атака именно на коммерческий блок. Возможно, какая-то подставная компания выкупила рекламный блок и в последний момент подменила рекламу, которая должна была транслироваться, на сигнал тревоги", – отметил он.

Эксперт также считает, что нельзя исключать сценарий саботажа. Он предположил, что какой-то инсайдер или сотрудник мог поменять материал на сетке радиовещания.

"Кроме того, мы не можем исключать сценарий непосредственно технического взлома. Могла быть выявлена программная уязвимость (ошибки, допущенные программистами на этапе разработки программного обеспечения), получен доступ к файловым серверам (выделенный сервер, предназначенный для выполнения файловых операций ввода-вывода и хранящий файлы любого типа), хранящим контент, который транслируется в сетку радиовещания и, как следствие, подменен сам контент", – подчеркнул Сергей Краснов.