Войти в почту

Певца Егора Крида и ещё 14 блогеров накажут за рекламу онлайн-казино и букмекерских контор

Лига безопасного интернета обратилась в (ФАС) и из-за незаконного распространения рекламы онлайн-казино и букмекерских контор в каналах 15 блогеров на платформах Twitch, YouTube и Telegram. В список попали певец , блогеры , , , (Некоглай), стример Андрей Бурим (Mellstroy) и другие. Об этом сообщает ТАСС.

Певца Егора Крида и ещё 14 блогеров накажут за рекламу онлайн-казино и букмекерских контор
© Sostav.ru

«Надеемся, что они будут привлечены к ответственности. Но и после привлечения к ответственности эти блогеры все равно будут находиться на контроле в нашем центре мониторинга в Лиге безопасного интернета», — сказала глава ина Мизулина в рамках кругленной палате.

По данным Мизулиной, в список блогеров-нарушителей также попали Александр Парадеев, Наталья Бердникова, Иван Шурпатов, Алексей Деревяшкин (Koreshzy), Константин Смоляр, Артур Нерчук, Роман анИлья Давыдов (Мэддисон).

В Лиги безопасного интернета указали, что блогеры создают Telegram-каналы, чтобы переводить туда свою аудиторию и распространять рекламу казино, не рискуя блокировкой в других соцсетях.

По словам Мизулиной, реклама создаётся «при помощи психологических уловок», а у каждого блогера есть своя уникальная реферальная ссылка, по которой они получают 50% от проигранных денег своей аудитории. При этом, согласно закону «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр», подобная деятельность с использованием интернета запрещена, напомнила глава Лиги безопасного интернета.

«Любая реклама в данный момент по закону должна маркироваться, здесь автоматически имеется ряд грубых нарушений: происходит незаконная реклама казино и при этом отсутствует маркировка. Сделано это с целью попытки уйти от ответственности», — подчеркнула Мизулина.

Организация также предложила внести поправки в законодательство, которое предусматривает только незначительные штрафы для физических и юридических лиц за рекламу онлайн казино.

«Закон должен предусматривать штраф, но при повторном нарушении ответственность должна быть существенной, вплоть до уголовной. То же самое относится и к рекламе букмекерских контор, которые не имеют лицензии и работают незаконно на территории России», — пояснила директор Лиги безопасного интернета. Кроме того, по словам Мизулиной, ответственность за такую рекламу должны нести и интернет-ресурсы, на которых она распространяется. В случае бездействия к ним должны применяться меры вплоть до блокировки, подытожила она.