Российские сервисы знакомств существенно увеличили аудиторию в 2022 году, пишет «Коммерсантъ». В частности, в Mamba заявили о приросте в 20%, в Teamo — на 30%, а в «VK Знакомствах» — на 73%. Основная причина — переток людей из ушедших иностранных конкурентов, в частности Badoo и Bumble. Tinder не принимает платежи в России, при этом пользоваться бесплатной частью сервисов все еще можно, несмотря на некоторые технические проблемы.
Однако выручка российских сервисов существенно не выросла. Этому помешали проблемы с платежами через App Store и Google Play. В итоге у пользователей Apple осталась возможность оплаты только с помощью счета мобильного телефона, а Google в августе разрешил приложениям знакомств проводить оплату через сторонние сервисы.
О перспективах сервисов знакомств в России рассказывает генеральный директор сервиса знакомств Mamba Андрей Бронецкий.
Андрей Бронецкий генеральный директор сервиса знакомств Mamba «Действительно, есть приток пользователей, выручка проседала в течение лета, в конце лета проблема фактически была решена, и сейчас проблемы нет. Когда Visa и Mastercard отключили платежи, все транзакции пользователей по карточкам перестали работать, потому что эти транзакции уходили сразу наружу. Все эти платежи остановились, это было видно мгновенно. В августе Google разрешил принимать платежи не через Google Play, а используя сторонние процессинги, разработчик может использовать любой, который ему нравится. Мы используем «Деньги@Mail.Ru». В целом у российских игроков все нормально, у каждого проекта есть своя особенность — либо позиционирование, либо средство привлечения аудитории. Наверное, это и позволяет каждому из них быть интересным для своих пользователей. На 2023 год мы смотрим достаточно оптимистично и по поводу привлечения аудитории коммерческими способами, и по поводу самостоятельного интереса аудитории».
Уход иностранных конкурентов помог российским компаниям, но может оказать негативное влияние на сегмент в целом, считает IT-обозреватель «Российской газеты» Олег Капранов.
Олег Капранов IT-обозреватель «Российской газеты» «Иностранные конкуренты, в первую очередь Tinder и Badoo, очень здорово разогнали нишу сервисов знакомств. Наверное, 2019-2021 годы — это годы очень активного присутствия и очень активной конкуренции, западные сервисы вкладывали очень серьезные деньги именно в маркетинг на российском рынке. Российские сервисы в этом смысле гораздо менее активны, гораздо менее ярко представлены, у них более сдержанная репутация у пользователей, поэтому они стараются работать более аккуратно. Переток аудитории будет происходить, все эти сервисы в первую очередь зарабатывают на собственных допуслугах, то есть расширенные варианты подписки, расширенные возможности, возможность безлимитно просматривать анкеты, подсветить свою анкету, это не рекламодатели, а увеличение чека от пользователей. Чем больше пользователей, чем больше пользователи готовы будут платить, тем больше сервисы зарабатывают. По этой причине иностранные сервисы покинули российский рынок после отключения Apple Pay, Google Pay: ты не можешь зарабатывать на пользователях, и теперь в этом рынке нет никакого смысла. Российские сервисы в теории могут это делать, но мы видим, что они завязаны на те же маркетплейсы, те же магазины приложений, и для них в этом смысле там ничего лучше не стало, они так же не могут принимать Visa и Mastercard, только непосредственно внутри приложения. Это менее нативно, поэтому не очень комфортно для пользователя, оплата в один клик была более понятна и прозрачна».
Самое популярное приложение для знакомств, Tinder, из России не уходило, хоть и работает со сбоями. Россияне жалуются на работу сервиса: судя по отзывам в Play Market, пользователи сталкиваются с проблемами с регистрацией, а также с необоснованными блокировками аккаунтов, исчезновением переписок, невозможностью образовать пару.