МТС позволит бизнесу создавать сервисы коммуникации с клиентами на облачной платформе
МОСКВА, 31 января. /ТАСС/. Группа МТС запускает облачную платформу "МТС Exolve" - решение, которое позволит бизнесу создавать собственные приложения для общения с клиентами. МТС намерена стать "русским Twilio" - эта американская платформа используется в том числе для совершения вызовов и отправки текстовых сообщений. О запуске своей платформы ТАСС сообщили во вторник в пресс-службе группы.
"Платформа позволяет разрабатывать собственные приложения для общения с клиентами, обеспечивает "бесшовную" интеграцию в существующие IT-системы и эффективное управление омниканальными коммуникациями. <...> Мы намерены стать русским Twilio", - отметили в МТС. Запуск, в том числе выход на полноценную облачную коммуникационную платформу, состоится в январе, а вывод в коммерческое использование намечен на II квартал 2023 года. Решение ориентировано на бизнес, разработчиков и интеграторов.
Платформа обладает единым интерфейсом, с помощью которого пользователи смогут настроить и реализовать необходимое им решение. Это могут быть кол-трекинг (отслеживание источников звонков), защита номера, синтез речи, интеллектуальный выбор исходящего номера. На самой платформе сейчас указаны создаваемые решения для разных сфер - образования, ЖКХ, агентств недвижимости, электронной торговли и ретейла, а также для служб доставки. Платформа хранит использованные при создании утилит данные в течение трех лет, сказано в справке к ее использованию.
Сейчас на рынке коммуникационных API (application programming interface, интерфейс прикладного программирования) есть несколько сильных игроков, включая крупнейшего - американскую компанию и платформу Twilio (позволяет компаниям создавать в "облаке" разные способы коммуникации с клиентами, включая мессенджеры и видеочаты).
В России этот рынок оценивается от 4,4 до 10 млрд рублей и формируется двумя игроками - Voximplant и МТТ (дочерняя компания МТС, на базе решений которой создана Exolve). Группа ожидает, что до 30% разработчиков будут зарегистрированы в ее новом "облаке", они, как ожидается, будут использовать платформу для решения задач в течение двух-трех лет.
Такая платформа позволит компаниям оперативно создавать собственные приложения, не привязываясь к сторонней инфраструктуре, пояснил президент МТС Вячеслав Николаев. "С запуском "МТС Exolve" мы предложим бизнесу гибкий подход к построению и масштабированию коммуникаций с клиентами, а разработчикам - возможность собирать тот сценарий, который нужен именно их бизнесу", - добавил он. К 2025 году в это "облако" перейдут и все продукты МТТ, связанные с В2В-коммуникацией, отметили в МТС.