Войти в почту

Пока ты думаешь ИИ совершенствуется

Но явление это распространяется стремительно и уже превосходит способности человека в тех сферах, где речь идет об обработке данных. Но, это только программный комплекс, алгоритмы, которые выполняют то, что запланировал человек. Он способен воспроизводить некоторые человеческие навыки и при этом самообучаться. В некоторых штатах США его применяют в судебной системе для оценки продолжительности тюремных сроков для обвиняемых. А если вам отказали в кредите, то знайте, что и здесь поработал искусственный интеллект, так как именно он оценивал платёжеспособность заемщика. Он помогает врачам при установке диагноза. Нейронные сети научились, например, генерировать статьи почти по любой теме, которые трудно отличить от созданных человеком. вот американская компания OpenAI создала нейросеть ChatGPT, которая умеет имитировать человеческий разговор. Она может не только находить ответы на несложные вопросы, но и писать сценарии, школьные эссе, деловые письма, сочинять песни и музыку, а также исправить ошибки в программном коде. Естественно, она самообучается. В том числе на основе данных из интернета. Нейросеть владеет несколькими языками, в том числе русским, но говорит на нем пока не в совершенстве. Кто-то уже считает её угрозой для поисковика Google из-за более точных ответов на вопросы. Она даже не даст ссылку на сотни сайтов, например, на решение дифференциального уравнения, а сама решает его.

Еще модель способна отказываться от неуместных запросов, она не обсуждает незаконную деятельность, не высказывает личное мнение, не отвечает на вопросы о смысле жизни, не имеет расовой или религиозной принадлежности. Пока нейросеть проходит этап проверки, поэтому пользователи могут зарегистрироваться и протестировать её бесплатно. Запустить ChatGPT можно и в России, несмотря на то, что с 6 декабря прошлого года OpenAI ограничила работу ChatGPT в этой стране. Как обойти блокировку можно узнать из интернета.

Одно из изданий попросило ChatGPT написать статью на тему, что он сам знает о рекламе. Нейросеть с задачей справилась, проанализировав приличную базу данных, на что у некомпетентного человека ушло бы много времени и нервов. Например, на вопрос можно ли использовать ИИ в рекламе сеть ответила так. «Это сложный вопрос, который зависит от множества факторов. С одной стороны, ИИ может использоваться в рекламе различными способами, например, для анализа данных о потребителях и оптимизации эффективности рекламных кампаний. Это может помочь рекламодателям эффективнее и результативнее охватить свою целевую аудиторию. Кроме того, ИИ может помочь рекламодателям создавать более персонализированную и релевантную рекламу, которая может улучшить качество обслуживания клиентов и повысить лояльность к бренду.

С другой стороны, использование ИИ в рекламе также сопряжено с потенциальными рисками и недостатками. Например, алгоритмы ИИ иногда могут принимать предвзятые или дискриминационные решения, что может иметь негативные последствия как для рекламодателей, так и для потребителей. Кроме того, использование ИИ в рекламе может вызвать опасения по поводу конфиденциальности и использования личных данных.

В конечном счете, решение об использовании ИИ в рекламе следует принимать тщательно, учитывая потенциальные преимущества и недостатки использования ИИ в этом контексте. Рекламодателям важно ответственно и этично использовать ИИ, а также учитывать потенциальные риски и недостатки использования ИИ в рекламе».

Наверное, средний сотрудник рекламного агентства не справился бы с подобной информационной задачей лучше. С другой стороны, это напоминает стандартный ответ из учебника по рекламе, запас знаний алгоритма ограничен той информационной базой, которая есть в его распоряжении, ну а в качестве самостоятельного рекламного сотрудника ИИ вряд ли будет эффективен — только помощник. Вот, скажем, лучшей рекламой всех времен он считает рекламу Apple 1984 года, ролик, обыгрывающий «1984» Джорджа Оруэлла, который снял режиссер Ридли Скотт. Вряд ли с этим согласится большинство обычных людей. А самая худшая реклама – это реклама Coca-Cola 2021 года «Магия момента» про киберспортивный матч. Почему? Ответ опять как из учебника: ее провал вызвал ряд факторов, в том числе отсутствие аутентичности, использование стереотипов и клише, а также неспособность эффективно передать идею продукта. Эта реклама служит предостережением для рекламодателей, напоминая им о важности аутентичности и релевантности рекламы.

ИИ «нахватался» умных слов, обзавелся приличной базой данных, научился штамповать клишированные ответы, но пока не умеет мыслить, как человек, не способен думать. Без помощи и контроля человека он обойтись не может, он эффективен только при взаимодействии с людьми. Пока он только помощник человека. Например, в области искусства ИИ не способен создать настоящий шедевр. Он делает только компиляцию из огромного количества произведений, ранее созданных человеком. Эти работы могут оказаться оригинальными, но никак не гениальными. ИИ не способен на чувства, собственные ощущения, позицию, эмоции, его не посещает загадочная муза, он не способен выразить себя. Нейросеть не способна выражать и свое отношение к окружающему миру. Но ведь, с другой стороны, это только пока, это временно. Вспомните, всего несколько десятков лет назад никто даже не имел представления о такой обыденной сейчас вещи, как смартфон. Мы общаемся с его помощью и видим человека, который находится в тысячах километрах от нас и никого это не удивляет. Ну а такое изобретение как интернет даже не приходило в головы писателей-фантастов. Так что подождем немного и ИИ удивит нас еще и ни раз.