Войти в почту

В каждой третьей российской компании внедрены сервисы психологической помощи - исследование

Агентство Atsearch Group и онлайн-сервис СберЗдоровье провели исследование среди представителей HR-департаментов порядка 350 компаний и выяснили, какие инструменты поддержки сотрудников популярны в российских компаниях в 2022 году. Количество компаний, внедряющих различные формы психологической поддержки сотрудников, росло в 2022 году с каждым кварталом, и мы ожидаем, что тренд продолжится и в 2023 году, отметила Майя Сикирина, исполнительный директор СберЗдоровья.

В каждой третьей российской компании внедрены сервисы психологической помощи - исследование
© HR-tv.ru

Исследование проводилось в 4 квартале 2022 года и показало, что одним из самых популярных способов поддержки стали различные формы психологической помощи персоналу – они внедрены примерно в каждой третьей (34%) компании. Еще 43% опрошенных планируют сделать доступной психологию для сотрудников в ближайшее время.

Популярность психологической помощи в России в корпоративном сегменте растет последние 2,5 года. Доля контрактов со СберЗдоровьем, включающих в себя психологическую помощь, с начала года выросла в 4 раза – в 2022 году примерно каждая пятая организация (21%) включала в пакеты корпоративной медицинской поддержки различные формы психологической помощи.

Число контрактов со включенной психологической помощью, заключенных с июля по ноябрь 2022 года увеличилось в 4,3 раза в годовом выражении. Общее количество консультаций с психологами в корпоративном сегменте за последние 5 месяцев выросло на 33%, число записей на очный прием к психологам, психотерапевтам и психиатрам через СберЗдоровье увеличилась на 24%.

Решения в области психологии в компаниях направлены на работу с тревожностью, стрессом и выгоранием сотрудников как в офисе, так и на удаленке. В рамках того же исследования каждая вторая компания (56% опрошенных) признала, что ее сотрудники испытывают сильные стресс и беспокойство. Причем, если в 1 половине 2022 года компании внедряли, в основном, индивидуальные консультации с психологом, то во 2 половине стали дополнять well-being-активности другими решениями – групповыми программами, марафонами здоровья, горячими линиями психологической помощи, вебинарами и т.д. Самым популярным способом поддержки сотрудников остается ДМС.

«Использование психологической помощи и других well-being проектов, направленных на удержание сотрудников и повышение эффективности их работы, сейчас все чаще происходит через цифровые платформы. Это удобно, менее затратно и позволяет HR охватывать не только тот персонал, кто посещает офис, но и тех, кто работает удаленно, в том числе из других стран. Цифровизация процесса дает HR возможность видеть детальную аналитику по использованию сервисов и эффективнее управлять бюджетом», - отмечает управляющий партнер Atsearch Group Елена Морозова.

« Если в прошлом году спрос был, в основном, на индивидуальные консультации сотрудников с психологами, то сейчас бизнес хочет уже более широких возможностей для психологической помощи сотрудников в дополнение к стандартным пакетам. Это в том числе групповые программы для целых отделов и департаментов, и вебинары», - уточнила Майя Сикирина.

В исследовании приняли участие 344 HR-директора и линейных руководителя в отделах и департаментах персонала из ИТ-сферы, банковского сектора, производства, консалтинга и других отраслей.

Фото Unsplash