Войти в почту

Более 100 тыс. пользователей обратились за подсказками портала потребителя Москвы с момента его запуска

Более 100 тыс. человек воспользовались подсказками столичного портала потребителя с момента его запуска, сообщается на официальном сайте мэра и правительства Москвы.

Более 100 тыс. пользователей обратились за подсказками портала потребителя Москвы с момента его запуска
© Агентство «Москва»

«Портал заработал недавно - в конце сентября. За два месяца его советами воспользовались свыше 100 тыс. человек. Пользователи изучают информацию, которая может помочь в разрешении споров с продавцами, скачивают шаблоны исковых заявлений и пользуются советами экспертов по выбору товара», - говорится в сообщении.

Уточняется, что на портале потребителя собраны советы и инструкции, которые помогут защитить свои права в случае приобретения некачественных товаров и услуг. Например, можно узнать, как действовать, если купленная вещь оказалась бракованной, а сервис - плохим. Также на портале опубликована большая подборка видеопамяток и статей, в которых рассказывается о подготовке к совершению покупки.

«На портале потребителя представлено более 100 тематических статей, видеопамяток и обзоров, в которых рассказывается, на что обратить внимание в магазине или на маркетплейсе, собираясь совершить ту или иную покупку. Именно эти материалы наиболее востребованы у пользователей: с момента запуска их прочитали более 70 тыс. раз. Они написаны понятным и простым языком и сгруппированы по темам, чтобы пользователям было проще искать нужные сведения. Например, есть разделы, посвященные сфере розничной и дистанционной торговли, бытовому обслуживанию, услугам общественного питания и другим. Благодаря этому знания экспертов в области защиты прав потребителя стали еще доступнее для жителей», - приводятся в сообщении слова руководителя управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Москве Елены Андреевой.

Как отмечается, благодаря материалам портала можно узнать, на что обратить внимание при выборе бытовой техники в магазине или заказе через интернет. Кроме того, зарегистрированным пользователям доступны бесплатные онлайн-курсы по повышению правовой грамотности. Если покупателя не устраивает качество товара или оказанной услуги, он может воспользоваться материалами, посвященными защите прав потребителя. Соответствующие статьи опубликованы в разделе «Правовая информация». Как правильно составить претензию или подать иск в суд, поможет узнать сервис «Электронный помощник». С его помощью можно быстро найти нужные статьи закона «О защите прав потребителя», а также заполнить шаблон типового заявления и скачать его на компьютер. Все материалы подготовили профессиональные юристы.

«Заполнив пошаговую онлайн-форму, представленную в сервисе, пользователь сможет быстро получить нужный ему документ. Для этого достаточно ответить на наводящие вопросы электронного помощника и последовательно указать сведения об обстоятельствах нарушения прав. Документ сформируется автоматически, а человеку останется только скачать его и направить ответчику», цитирует пресс-служба министра правительства Москвы, руководителя департамента информационных технологий Эдуарда Лысенко.

Воспользоваться сервисом «Электронный помощник» могут зарегистрированные пользователи, поясняется в материале. Создавать отдельный аккаунт на портале не нужно - авторизоваться можно с помощью единой учетной записи Mos.ID. Это также поможет при заполнении онлайн-формы претензии - не нужно вносить информацию о себе вручную. Система автоматически заполнит нужные поля, скопировав сведения из профиля на mos.ru. В разделе «Электронный помощник» доступно более 70 шаблонов претензий и больше 40 шаблонов типовых исковых заявлений. За последний месяц сервисом воспользовались более 3 тыс. раз.