Войти в почту

На Astana Media Week обсудили развитие медиарынка в эпоху соцсетей

В собрались представители мировых средств массовых информаций. Там проходит ежегодная медианеделя Astana Media Week. Журналисты, блогеры, эксперты решают, как дальше работать в новых реалиях. С подробностями корреспондент «МИР 24» Асель Русалиева.

На Astana Media Week обсудили развитие медиарынка в эпоху соцсетей
© Мир24

Соцсети захватывают телеэкран. В открывается представительство видеоплатформы TikTok. Об этом сообщили на открытии медиафорума. Казахстанцы одни из активных пользователей сервиса. 17 млн жителей страны смотрят и сами делают короткие видео для TikTok.

Офисы платформы будут в Астане и Алматы. На казахский язык уже переведены правила сообщества и само приложение. Компания готова запускать больше проектов с образовательными организациями и государством.

«Буквально несколько недель назад мы запустили конкурс для школьных учителей в TikTok при поддержке Республики Казахстан. Пока рано говорить об успехах, но мы были рады, что около 300 школьных учителей присоединились к семинару, изучили, как взаимодействовать с аудиторией TikTok», – рассказала директор TikTok Global Business Solutions в Восточной Европе .

Популярность соцсетей растет во всем мире. В Казахстане ими пользуются почти 86% жителей страны от 16 до 65. Поэтому нужен контакт государства с видеоплатформами. Это и обсуждают на медиафоруме журналисты, блогеры и эксперты из 11 стран.

«63% пользователей узнают всю информацию в соцсетях, потому что это быстро и удобно. Новостной и визуальный контент стал основным каналом передачи информации. В связи с этим в обществе усиливается запрос на качественную и объективную информацию. Это общий вызов, который стоит перед информационным сообществом. В таких условиях крайне важно повышать медиакультуру людей. Распространением информации должны заниматься профессионалы», – отметил министр информации и общественного развития Республики Казахстан .

На выставке «Контент-маркет» свои услуги презентуют полсотни отечественных продакшн-компаний. Это лишь половина из всех, кто снимает в стране ролики, фильмы и сериалы. Рынок стремительно развивается.

«Партнеры заинтересованы в инвестировании в каналы, рекламу, циклические ТВ-программы как познавательного, так и развлекательного характера», – сказал представитель продакшн-компании Тимур Ижанов.

Сегодня первый день работы форума. На площадке эксперты обсуждают, как меняется блогосфера, развитие рекламного медиарынка, вопросы подготовки журналистских кадров, взаимодействия представителей СМИ и пресс-секретарей, проблемы медиаэтики.

Медианеделя Astana Media Week продлится в течение трех дней.