Войти в почту

«Я бы давно запретил блогеров»: в общественном совете при Минобороны высказались об ограничении съемок рядом с зоной СВО

На фоне эскалации конфликта между Россией и Украиной и применения обеими сторонами ракет и беспилотников в соцсетях участились разговоры о запрете съемок на приграничных территориях. По мнению военных экспертов, опираясь на кадры с мест событий, противник может корректировать огонь артиллерии. Daily Storm узнал у руководства общественного совета при Минобороны России, что оно думает об этой проблеме. Собеседники издания отметили, что данный вопрос пока не обсуждался на заседаниях.

«Я бы давно запретил блогеров»: в общественном совете при Минобороны высказались об ограничении съемок рядом с зоной СВО
© Daily Storm

По словам Вячеслава Бочарова, члена общественного совета при Минобороны и первого заместителя секретаря Общественной палаты России (ОП РФ), вопрос фото и видеосъемки в зонах боевых действий находится вне полномочий совета. По словам собеседника издания, за это отвечают отдельные командиры.

«Это ближе к прямой деятельности командиров. Они, конечно же, объясняют на имеющихся примерах, когда использование телефонов с WhatsApp и прочими мессенджерами, которые фиксируются спутниками противников, приводят к печальным, летальным событиям. Об этом непременно рассказывают и тем, кто сейчас проходит подготовку на полигонах, и по прибытии в зону СВО — хочешь сохранить свою жизнь, значит, ограничь себя в телефонных контактах с родственниками. Кнопочные телефоны — другое дело», — поделился своим мнением Бочаров.

Член общественного совета при Минобороны и заместитель секретаря ОП РФ Владислав Гриб в разговоре с Daily Storm сообщил, что данный вопрос на встречах совета не поднимался. Он добавил, что тему каждого заседания определяет председатель, и предложил обратиться к нему.

По словам председателя общественного совета и главного редактора «Московского комсомольца» Павла Гусева, в горячих точках уже существуют строгие правила работы журналистов.

«Любые места, где проходят боевые действия, всегда регламентируются: любая деятельность средств массовой информации, а также кино и фотосъемка — это обязательно, потому что есть лица, которые не должны быть засвечены. И это абсолютно нормально и справедливо, что ограничены все эти мероприятия. И те средства массовой информации, которые аккредитованы, — они там и съемку проводят, и фотографирование, и прочее. И то, что считают приемлемым в Вооруженных силах соответствующие структуры, которые занимаются журналистами, — это все печатается и передается средствами массовой информации», — рассказывает собеседник Daily Storm.

Павел Гусев добавил, что военкоры, которые в основном и публикуют актуальные фотоснимки и видеоролики, должны быть аккредитованы Министерством обороны. В других же случаях военных блогеров высылают из зон боевых действий. 

«Военкоры тоже разные бывают. Военкор не может прийти в воинскую часть, открыть дверь и «я вам военкор». От кого ты военкор? Кого ты представляешь? Сам себя? Тогда вот, вперед на поезд и в Москву, или где он там живет. Военкоры — это те, кто аккредитованы через Минобороны, через соответствующие структуры, и официально работают. А все остальные — это пришлые и разгильдяи, которых часто высылают и внутренние методики применяют. Какие — это уже дело не наше», — говорит Гусев.

При этом он считает, что запретить публиковать фото и видео гражданскому населению практически невозможно. По мнению председателя общественного совета при Минобороны, ни одна законодательная норма не поможет это контролировать. 

«Ну а кто может запретить гражданам на свой мобильный телефон сделать фотографию? Все зависит от разума этих людей. Можно сколько угодно это запрещать, а через окно возьмут и сфотографируют — окно автомобиля или квартиры. Разъяснительная работа, скорее всего, какая-то проводится. <...> Блогеров, что ли, запретить? Я бы давно запретил блогеров. Но запретить их невозможно технологически. А то, что некоторые блогеры получают штрафы или иноагентами становятся, — это яркий пример, когда они переходят черту», — резюмирует Гусев. 

По его мнению, о публикациях в социальных сетях, которые могли бы навредить боевым позициям Российской армии, следует сообщать в Роскомнадзор.

]]>